Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2015-33 З от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-33 З

 

19 февраля 2015 года                                                                                    г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заявителя ИП Пантюхина В.М. (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 18.02.2015г. б/н), <…> (доверенность от 18.02.2015г. б/н),

представителя государственного заказчика – БУЗ УР «Детская городская поликлиника № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 17.01.2015г. б/н),

членов аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки перчаток медицинских (далее – Аукционная комиссия): <…>, <…> (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 11.12.2014г. № 12-03/4971);

представителя секретаря аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки перчаток медицинских <…>: <…> (доверенность от 18.02.2015г. б/н);

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 31.12.2014г. № 1),

рассмотрев жалобу ИП Пантюхина В.М. на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона  № 12-07/5469 -14 на осуществление закупки перчаток медицинских (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114005238, далее – Аукцион) для нужд заказчика - БУЗ УР «Детская городская поликлиника № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.02.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП Пантюхина В.М. на действия Аукционной комиссии. По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе ИП Пантюхину В.М. (защищенный номер заявки 9639838) при рассмотрении первых частей заявок на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Также Заявитель пояснил, что в заявке, поданной для участия в Аукционе, в графе «Страна происхождения товара» указано следующее: «Малайзия», «Россия» в связи с чем, по мнению Заявителя, при подаче заявки им соблюдены требования Закона о контрактной системе.

Члены Аукционной комиссии (устно и письменно), представитель Уполномоченного органа пояснили, что к моменту окончания срока для подачи заявок на участие в Аукционе подано 3 заявки. При рассмотрении поданных заявок Аукционной комиссией установлено, что заявка с защищенным номером 9639838 представлена в произвольной форме и не соответствует требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, а именно, в данной заявке отсутствуют наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

12.12.2014г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона (с изменениями от 23.01.2015г., 29.01.2015г.), а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 692 580,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 10.02.2015г. № 12-04/5469-1 для участия в Аукционе подано 3 заявки. Заявка с защищенным номером 9639838 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, участник, подавший указанную заявку, не допущен к участию в Аукционе, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с, отсутствием в указанной заявке наименования места происхождения товара или наименования производителя товара. Участники закупки, подавшие заявки с защищенными номерами: 2051231, 5488422 допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.02.2015г. наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 2051231.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 17.02.2015г. участники Аукциона: ООО «Альянс «СМП» (защищенный номер заявки 2051231), ООО «Фармсервис» (защищенный номер заявки 5488422), и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной.

  1. В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе (в редакции, действовавшей до 31.12.2014г.)  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ);

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что раздел II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13 информационной карты документации об Аукционе.

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев заявку, поданную ИП Пантюхиным В.М. (защищенный номер заявки 9639838), установила следующее: в графе «Страна происхождения товара» в пунктах 1, 3, 4, 5, 6,  участником закупки указано: «Малайзия», в пункте 2 участником закупки указано: «Россия». Сведения о наименовании места происхождения товара, наименовании производителя товара отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (часть 2 статьи 1516 ГК РФ).

На территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 1517 ГК РФ).

Государственная регистрация в качестве наименования места происхождения товара наименования географического объекта, который находится в иностранном государстве, допускается, если наименование этого объекта охраняется в качестве такого наименования в стране происхождения товара (часть 2 статьи 1517 ГК РФ).

Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования (часть 1 статьи 1518 ГК РФ).

На основании решения, принятого по результатам экспертизы, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществляет государственную регистрацию наименования места происхождения товара в Государственном реестре наименований (часть 1 статьи 1529 ГК РФ).

Исходя из перечисленных положений ГК РФ наименование места происхождения товара является средством индивидуализации товара и подлежит регистрации в соответствующем государственном реестре наименований мест происхождения товаров.

Реестр наименований мест происхождения товаров (НМПТ) Российской Федерации, который размещен на сайте http://www1.fips.ru/wps/portal/Registers/ не содержит наименования места происхождения товара «Малайзия», «Россия» в отношении товаров, предложенных к использованию участником закупки, аукционной заявке которого присвоен  защищённый номер <...> .

Кроме того, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в разделе II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе установлены показатели товара, позволяющие определить потребность Заказчика и значения данных показателей, а именно:

- пп. 1.4, 1.7 «Длина перчатки: не менее 220 мм», «Размерный ряд: S, M, L»;

- пп. 2.7, 2.14 «Длина перчатки: не менее 250 мм», «Размерный ряд: 5; 5,5; 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 9»;

- пп. 3.5, 3.9 «Длина перчатки: не менее 220 мм», «Размерный ряд: S, M, L»;

- пп. 4.7, 4.10 «Длина перчатки: не менее 220 мм», «Размерный ряд: S, M, L»;

- пп. 5.5, 5.9 «Длина перчатки: не менее 250 мм», «Размерный ряд: S, M, L»;

- пп. 6.7, 6.9 «Длина перчатки: не менее 250 мм», «Размерный ряд: XS, S, M, L».

Заявка с защищенным номером 9639838 (соответствует участнику закупки ИП Пантюхину В.М.) содержит следующую информацию:

- в подпункте 1.4 «Длина перчатки: не менее 220 мм», в подпункте 1.7 «Размерный ряд: S, M, L»;

- в подпункте 2.7 «Длина перчатки: не менее 250 мм», в подпункте 2.13 «Размерный ряд: 5; 5,5; 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 9»;

- в подпункте 3.5 «Длина перчатки: не менее 220 мм», в подпункте 3.9 «Размерный ряд: 5; 5,5; 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 9»;

- в подпункте 4.7 «Длина перчатки: не менее 220 мм», в подпункте 4.10 «Размерный ряд: S, M, L»;

- в подпункте 5.5 «Длина перчатки: не менее 250 мм», в подпункте 5.9 «Размерный ряд: S, M, L»;

- в подпункте 6.7 «Длина перчатки: не менее 250 мм», в подпункте 6.9 «Размерный ряд: XS, S, M, L».

В соответствии с таблицей 2 пункта 6 ГОСТ Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые» установлены длины перчаток в зависимости от кода размера.

 

Код размера

Номинальный размер

Длина l, мм, не менее

6 и ниже

Сверхмалый (X-S)

220

6,5

Малый (S)

220

7

Средний (M)

230

7,5

Средний (M)

8

Большой (L)

230

8,5

Большой (L)

9 и выше

Сверхбольшой (X-L)

230

 

    В соответствии с таблицей 2 пункта 6 ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые» установлены длины перчаток в зависимости от кода размера.

Код размера

Длина l, мм, не менее

5

250

5,5

250

6

260

6,5

260

7

270

7,5

270

8

270

8,5

280

9

280

 

   Следовательно, заявка под защищённым номером 9639838 (соответствует участнику закупки ИП Пантюхину В.М.) не содержит конкретных показателей в отношении значений, установленных Заказчиком в подпункте 1.4 (в части размеров M, L), в подпункте 2.7 (в части размеров 6, 6.5, 7, 7.5, 8, 8.5, 9), в подпункте 3.5 (в части размеров M, L), в подпункте 4.7 (в части размеров M, L), в подпункте 5.5 (в части размеров S), в подпункте 6.9 (в части размеров XS, S),

   При таких обстоятельствах, когда аукционная заявка под защищённым номером 9639838 (соответствует участнику закупки ИП Пантюхину В.М.) не содержит информацию, представление которой обязательно в силу подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей до 31.12.2014г.), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Аукционной комиссии, в части отказа в допуске к участию в Аукционе указанному участнику и, необоснованности доводов жалобы Заявителя.

   2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в подпунктах 1.4, 2.7, 3.5, 4.7, 5.5, 6.7 аукционных заявок под защищенными номерами 2051231, 5488422 в графе «Показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям» указаны следующие сведения: «Длина перчатки: 245 мм» (подпункт 1.4 заявки), что соответствует размерам перчаток M, L; «Длина перчатки: 275 мм» (подпункт 2.7 заявки), что соответствует размерам перчаток 7, 7.5, 8; «Длина перчатки: 240 мм» (подпункт 3.5 заявки), что соответствует размерам перчаток M, L; «Длина перчатки: 240 мм» (подпункт 4.7 заявки), что соответствует размерам перчаток M, L; «Длина перчатки: 300 мм» (подпункт 5.5 заявки), что соответствует размерам перчаток M, L; «Длина перчатки: 250 мм» (подпункт 6.7 заявки), что соответствует размерам перчаток M, L.

   Представитель Уполномоченного органа, члены Аукционной комиссии пояснили, что члены Аукционной комиссии при допуске заявок с защищенными номерами 2051231, 5488422 руководствовались тем, что значения, указанные участником закупки не превышают значений, установленных Заказчиком в документации об Аукционе.

   Вместе с тем, учитывая требования ГОСТ Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые», ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые» участниками, подавшими заявки под защищенными номерами 2051231, 5488422 не представлена информация о конкретных показателях товара, а именно «Длина перчатки» в отношении размера S по подпунктам 1.4, 3.5, 4.7, 5.5, в отношении размеров XS, S по подпункту 6.7, в отношении размеров 5, 5.5, 6, 6.5, 8.5, 9 по подпункту 2.7.

   На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в заявках с защищенными номерами 2051231, 5488422 конкретных показателей, соответствующих значениям, установленных документацией об Аукционе, в связи с чем, действия Аукционной комиссии в части признания заявок с защищенными номерами 2051231, 5488422 и допуска к участию в Аукционе, участников закупки, подавших указанные заявки является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Пантюхина В.М на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона  № 12-07/5469 -14 на осуществление закупки перчаток медицинских (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114005238) для нужд заказчика - БУЗ УР «Детская городская поликлиника № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» необоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию по проведению электронного аукциона на осуществление закупки перчаток медицинских нарушившей части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки перчаток медицинских предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки перчаток медицинских  по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

___________ <…>

Заместитель председателя  Комиссии:

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу  № АБ 07-06/2015-33 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

19 февраля 2015 года                                                                                г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 19 февраля 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-33 З по итогам рассмотрения жалобы ИП Пантюхина В.М. на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона  № 12-07/5469 -14 на осуществление закупки перчаток медицинских (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114005238, далее – Аукцион) для нужд заказчика - БУЗ УР «Детская городская поликлиника № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки перчаток в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-33 З отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, рассмотреть заявки вновь.

2. Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки перчаток в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу № АБ 07-06/2015-33 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

4. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

 

Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России –  <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии:

___________ <…>

Заместитель председателя  Комиссии:

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны