Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-331 З от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 октября 2015 года                                                                                 г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – БУЗ УР «ГКБ № 1 МЗ УР» (далее – Заказчик): <…> (от 14.10.2015г. № 1160), <…> (доверенность от 14.10.2015г. № 1158), <…> (доверенность от 14.10.2015г. № 1159),

членов аукционной комиссии – <…>, <…>, <…> (приказ от 23.09.2015 г. № 376),

в отсутствие представителя заявителя – ООО «Гамма» (далее – Заявитель), извещён надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 09.10.2015г. № АБ 01-17-07/7645,

рассмотрев жалобу ООО «Гамма» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки систем для инфузионного переливания (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300146715000178, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.10.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Гамма» на действия аукционной комиссии по проведению Аукциона (далее – Аукционная комиссия).

По мнению Заявителя, по итогам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, аукционная заявка, поданная участником закупки ООО «Гамма», неправомерно отклонена.

Как пояснили члены Аукционной комиссии, аукционная заявка, поданная участником закупки ООО «Гамма», отклонена на основании Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку содержала предложение о поставке медицинского изделия, происходящего из иностранных государств Китай-Германия.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

14.09.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99 620,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 23.09.2015г. на участие в Аукционе поступило 8 заявок от участников закупки. Решением Аукционной комиссии участники закупки, подавшие аукционные заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 28.09.2015г. минимальное предложение о цене контракта – 51884.00 рублей – подано участником закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 29.09.2015г. аукционные заявки с порядковыми номерами 1 (соответствует участнику закупки ООО «Успех»), 3 (соответствует участнику закупки ООО «Стимул»), 6 (соответствует участнику закупки ООО «КАМА»), 8 (соответствует участнику закупки ООО «Гамма») признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе. В отношении аукционных заявок с порядковыми номерами 3 (соответствует участнику закупки ООО «Стимул»), 6 (соответствует участнику закупки ООО «КАМА»), 8 (соответствует участнику закупки ООО «Гамма») Аукционной комиссией принято следующее решение: «…Признать заявки участников электронного аукциона ООО «КАМА», ООО «Гамма», ООО «Стимул» не соответствующей требованиям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме на основании п.1. ч.6 ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ, так как:

- в составе второй части заявки участниками продекларирована страна изготовления Товара Китай, Китай-Германия, заявки подлежат отклонению при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно содержат предложения о поставке Товара произведенного в России на основании п.2 Постановления правительства Российской Федерации от 5.02.2015 г. №102…».

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 29.09.2015г. аукционные заявки с порядковыми номерами 4 (соответствует участнику закупки ООО «ПАБ»), 5 (соответствует участнику закупки ООО «Волгастрой») признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

 

В соответствии со статьёй 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102) в отношении товара, являющегося объектом закупки – системы для инфузионного переливания (код ОКПД 33.10.15.430) установлено ограничение допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан.

Извещение о проведении Аукциона содержит информацию об установленном Заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 условии об ограничении допуска товара.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Согласно пункту 5 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка, поданная участником закупки ООО «Гамма» содержала предложение о поставке товара, страной происхождения которого является «Китай-Германия».

Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что аукционные заявки с порядковыми номерами 4 (соответствует участнику закупки ООО «ПАБ»), 5 (соответствует участнику закупки ООО «Волгастрой») содержали предложение о поставке товара, страной происхождения которых является Российская Федерация (производства ОАО «Синтез», ООО «Виробан» соответственно), что подтверждается сертификатами формы СТ-1.

Принимая во внимание, что аукционная заявка с порядковым номером 8, поданная участником закупки ООО «Гамма», не содержала документа, подтверждающего соответствие предлагаемого им товара ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, учитывая что при принятии решения о несоответствии заявки указанного участника закупки требованиям аукционной документации Аукционной комиссией, созданной Заказчиком в целях осуществления закупки систем для инфузионного переливания, соблюдены требования пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт решение Аукционной комиссии об отклонении аукционной заявки участника закупки ООО «Гамма» соответствующим Закону о контрактной системы.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частями 6, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гамма» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки систем для инфузионного переливания (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300146715000178) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

____________ <…>

 

_____________ <…>

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны