Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-336 З от 21 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF15 октября 2015 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствие представителей БУЗ УР «Балезинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 14.10.2015г. б/н), <…> (доверенность от 14.10.2015г. б/н);
в отсутствие <…> (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 13.10.2015г. № АБ 01-17-07/7670э),
рассмотрев жалобу гражданина Российской Федерации <…> на положения документации об электронном аукционе на осуществление поставки Бензина АИ 92 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300086915000129, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
09.10.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба гражданина Российской Федерации <…> на положения документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе не установлено обязательное требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Кроме того, Заявитель указывает, что в пункте 3.5 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком необоснованно установлен срок оплаты поставки товара поставщику в течение 180 календарных дней со дня подписания акта приемки товара. По мнению Заявителя, данное условие в проекте контракта фактически обязывает поставщика предоставлять Заказчику кредит.
На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что включение в пункт 3.5 проекта контракта условия об оплате Заказчиком поставленного товара в течение 180 календарных дней со дня подписания акта приемки товара не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, данное условие включено Заказчиком в проект контракта, чтобы избежать неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
05.10.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99 777,90 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 16.10.2015г. для участия в Аукционе подано 2 заявок. Решением Аукционной комиссии оба участника закупки допущены к участию в Аукционе.
1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя об отсутствии в извещении о проведении Аукциона и в аукционной документации единого требования к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведение Аукциона в разделе «Требования к участникам» указано: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует».
В разделе 8 Информационной карты документации об Аукционе единой требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено.
Принимая во внимание, что Заказчиком в аукционной документации не установлено единое требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о том, что участник закупки не является офшорной компанией, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, и обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя об установлении Заказчиком в проекте контракта срока для оплаты поставленного товара поставщику в течение 180 календарных дней, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 3.5 проекта контракта Приложения №1 документации об Аукционе оплата производится Заказчиком по факту поставки партий товара в течение календарного месяца путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в размере 100% от стоимости поставленного за календарный месяц товара в течение 180 календарных дней со дня подписания акта приемки товара Заказчиком на основании счета (счета на оплату).
Принимая во внимание, что Законом о контрактной системе не установлены ограничения относительно срока оплаты товара, а также наличии данного условия в проекте контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в пункте 8.2 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт, которое не предусмотрено частью 1 статьи 31 Законом о контрактной системе, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона.
В действиях Заказчика, установившего требование к участникам закупки, не предусмотренное законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу гражданина Российской Федерации <…> на положения документации об электронном аукционе на осуществление поставки Бензина АИ 92 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300086915000129) частично обоснованной.
2. Признать заказчика - БУЗ УР «Балезинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - БУЗ УР «Балезинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - БУЗ УР «Балезинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по частям 4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ <…>
____________ <…>
|
Член Комиссии: |
____________ <…> |