Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-337 З от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 октября 2015 года                                                                                 г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – КУ УР «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 08.08.2014 г. № 01-15/27),

представителя уполномоченного органа – Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 22.10.2014г. б/н),

представителя специализированной организации – АНО «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» (далее – Специализированная организация): <…> (доверенность от 23.06.2015 б/н),

в отсутствие представителя заявителя - ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 13.10.2015г. № АБ01-17-07/7676э,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: «Реконструкция здания по ул. Школьная, 34 под многоквартирный жилой дом для детей-сирот в д. Большие Сибы Можгинского района Удмуртской Республики» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001415000280, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.10.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на положения документации о закупке.

По мнению Заявителя, условия проекта контракта об уплате штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств установлены в документации об Аукционе не в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2015г. № 196, предусматривающим различные размеры штрафов в зависимости от цены контракта.

Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа, представитель Специализированной организации с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных пояснениях.

В жалобе Заявитель также указывает на то, что Заказчиком не установлены требования об энергетической эффективности товаров (работ, услуг) в соответствии с Правилами установления требований энергетической эффективности продукции, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221, а также Перечнем категорий товаров, для которых устанавливаются требования энергетической эффективности, утверждённым приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2010 № 229.

Кроме того, Заявитель указывает на то, что в нарушение требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе, а также требования о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

23.09.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 26 631 745,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 12.10.2015г. до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе от участников закупки поступило 6 заявок.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 15.10.2015г. минимальное предложение о цене контракта - 21571713.26 рублей – поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

 

1. В соответствии с частями 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что проект контракта документации об Аукционе содержит условие об ответственности Заказчика и подрядчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлены Заказчиком в документации об Аукционе (пункты 14.5, 14.6 проекта контракта документации об Аукционе), а также условие о порядке расчёта суммы штрафов путём ссылки на Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным соответствующий довод жалобы Заявителя.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Статья 33 Закона о контрактной системе содержит правила описания объекта закупки.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2010г. № 229 утверждены Требования энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта: «Реконструкция здания по ул. Школьная, 34 под многоквартирный жилой дом для детей-сирот в д. Большие Сибы Можгинского района Удмуртской Республики».

Заказчиком в пункте 1.2 проекта контракта раздела 4 документации об Аукционе установлено требование о том, что работы по Контракту должны выполняться в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, требованиями к товарам, используемым при производстве работ, проектно-сметной документацией и Графиком производства работ.

Все поставляемые для строительства материалы, инженерное оборудование и инвентарь должны иметь сертификаты соответствия, декларации о соответствии, технические паспорта, санитарно-эпидемиологические заключения и другие предусмотренные правовыми актами Российской Федерации, строительными нормами и правилами документы, удостоверяющие их происхождение, качество и сроки годности (пункт 8.3 проекта контракта).

Принимая во внимание, что требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации, а также наличие в проекте государственного контракта условия о выполнении подрядчиком работ в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя о неустановлении Заказчиком в аукционной документации требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009г. № 1221.

3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о датах начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что пункт 24 раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе содержит информацию о датах начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным соответствующий довод жалобы Заявителя.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено требование в документации об электронном аукционе указывать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на  участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что работы, подлежащие выполнению, включают деятельность по монтажу автоматической пожарной сигнализации (согласно разделу 4 «Техническая часть», локальному сметному расчёту 02-01-10 –АПС приложения № 3 документации об Аукционе).

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, подлежит лицензированию.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Уполномоченным органом в извещении о проведении Аукциона не установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки, а именно о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Из материалов дела также следует, что в нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе  не установлено требование о предоставлении в составе второй части аукционной заявки документа, подтверждающего соответствие участника Аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, предоставление которого является обязательным в силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 4.2  статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт соответствующий довод жалобы Заявителя обоснованным.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частями 6, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: «Реконструкция здания по ул. Школьная, 34 под многоквартирный жилой дом для детей-сирот в д.Большие Сибы Можгинского района Удмуртской Республики» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001415000280) обоснованной в части доводов об отсутствии в документации о закупке требования о наличии у лиц, осуществляющих выполнение работ, являющихся объектом закупки, лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
  2. Признать заказчика - КУ УР «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Признать уполномоченный орган - Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административных дел в отношении виновного должностного лица заказчика - КУ УР «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики» по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, а также виновного должностного лица уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

____________ <…>

 

_____________ <…>

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны