Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-339 З от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    21 октября 2015 года                                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – БУЗ УР «Сарапульский межрайонный родильный дом МЗ УР» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 21.10.2015г. № 16),

представителя уполномоченного органа, организатора совместной закупки – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 31.12.2015г. № 2),

представителя членов аукционной комиссии – <…>, <…>, <…> (соответствующие доверенности от 21.10.2015г. б/н),

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Гамма» (далее – Заявитель), извещён надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 15.10.2015г. № АБ 01-17-07/7733э,

рассмотрев жалобу ООО «Гамма» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона №15-06/3987-15 на осуществление закупки перчаток хирургических (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003574, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.10.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Гамма» на действия аукционной комиссии по проведению Аукциона (далее – Аукционная комиссия).

Заявителем обжалуется решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему аукционную заявку № 5.

Как пояснил представитель членов Аукционной комиссии, представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа, участнику закупки, подавшему аукционную заявку № 5, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не предоставлена информация о конкретном показателе «цвет для индикации проколов при использовании перчатки в качестве внутренней в системе двойных перчаток», установленном в пункте 9.8 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

30.09.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении совместного Аукциона и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 279 148,80 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 12.10.2015г. на участие в Аукционе поступило 5 заявок от участников закупки. Решением Аукционной комиссии участники закупки, подавшие аукционные заявки с порядковыми номерами 1, 3, допущены к участию в Аукционе. решением Аукционной комиссии участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами 2, 4, 5, отказано в допуске к участию в Аукционе:

«…на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ, так как участниками закупки не предоставлена информация о конкретном показателе по показателю «Контрастного к цвету крови (кроме всех оттенков белого и бежевого цвета) цвета для индикации проколов при использовании перчатки в качестве внутренней в системе двойных перчаток», установленному в п. 9.8 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» Документации об аукционе в электронной форме (участники закупки в заявках на участие в электронном аукционе по показателю, установленному в п. 9.8 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание», указали: участник закупки с порядковым номером 2: «Контрастного к цвету крови цвета для индикации проколов при использовании перчатки в качестве внутренней в системе двойных перчаток»; участники закупки с порядковыми номерами 4, 5: «Контрастного к цвету крови (кроме всех оттенков белого и бежевого цвета) цвета для индикации проколов при использовании перчатки в качестве внутренней в системе двойных перчаток». Таким образом, в заявках на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 2, 4, 5 не указан конкретный показатель предлагаемого к поставке Товара, а именно: цвет), что не соответствует требованиям п. 13, 14 Раздела I «Информационные карты Документации об электронном аукционе» и пп. б п.1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ».

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 15.10.2015г. минимальное предложение о цене контракта – 203604.26 рублей – подано участником закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 16.10.2015г. аукционная заявка с порядковыми номерами 3 (соответствует участнику закупки ООО «Ижевск-Фарм») признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены Заказчиком в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об аукционе.

 

Заказчиком в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе установлены следующие требования к товару – перчаткам:

9.1. Назначение: для хирургических операций с повышенным риском инфицирования

9.2. Материал: латекс натурального каучука (латексные)

9.3. Стерильные

9.4. Неопудренные

9.5. Текстурированные

9.6. Толщина одной стенки перчатки на пальце (измеряется на расстоянии (13±3) мм от вершины среднего пальца): не менее 0,18 мм

9.7. Длина перчатки наименьшего размера: не менее 270 мм

9.8. Контрастного к цвету крови (кроме всех оттенков белого и бежевого цвета) цвета для индикации проколов при использовании перчатки в качестве внутренней в системе двойных перчаток

9.9. В индивидуальной упаковке

9.10. Наличие размеров 6,5,7, 7,5, 8, 8,5

 

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

Таким образом, первые части аукционных заявок участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка с порядковым номером 5 (соответствует участнику закупки ООО «Гамма») относительно позиции 9.8 таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе не содержала конкретного показателя товара, позволяющего определить конкретное предложение участника закупки о товаре относительно указанной позиции.

При таких обстоятельствах, когда аукционная заявка с порядковым номером 5 (соответствует участнику закупки ООО «Гамма») не содержала информации о конкретном показателе товара, представление которой было обязательно в силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему указанную заявку.

Принимая во внимание изложенное Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частями 6, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гамма» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона №15 - 06/3987 - 15 на осуществление закупки перчаток хирургических (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003574) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

 

_____________ <…>

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

 

_____________ <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны