Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-342 З от 28 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF22 октября 2015 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствие:
представителя ООО «Перерабатывающий завод» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 01.10.2015г. № 1/15);
членов единой комиссии по осуществлению закупок бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Нагорный психоневрологический интернат» (далее – Единая комиссия): <…>, <…>, <…>, <…>, <…> (приказ БСУСО УР «Нагорный психоневрологический интернат» от 06.05.2015г. № 26-а);
представителя БСУСО УР «Нагорный психоневрологический интернат» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 20.10.2015г. № 14);
<…> (без доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Перерабатывающий завод» на действия единой комиссии заказчика – бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Нагорный психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок на осуществление закупки колбасы вареной (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200021515000010, далее – Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
15.10.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Перерабатывающий завод» на действия Единой комиссии Заказчика.
По мнению Заявителя, Единой комиссией Заказчика при вскрытии конвертов с заявками на участие в Запросе котировок был нарушен порядок вскрытия, предусмотренный частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Также Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушении пункта 6 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Запроса котировок не установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявок документа, подтверждающего соответствие предлагаемого товара требованиям к качеству продукции, установленным для стран Таможенного союза.
На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, а также пояснил, что председателем Единой комиссии при вскрытии конвертов с заявками на участие в Запросе котировок не были объявлены предложения о цене контракта и почтовые адреса участников закупки, что не соответствует требованиям Закона. Кроме того, после выключения аудиозаписи председатель Единой комиссии бегло посмотрела заявки и озвучила победителя закупки – ООО «Бабинские колбасы».
Также представитель Заявителя указал, что Заказчик в извещении о проведении закупки установил требование к качеству товара о соответствии нормам Технического регламента Таможенного союза. Однако требования о предоставлении в составе котировочной заявки документов, подтверждающих качество продукции, Заказчиком установлено не было. Кроме того, Единая комиссия при вскрытии конвертов с заявками не проверяла наличие данного документа в составе заявки.
Члены Единой комиссии, представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в Запросе котировок велась аудиозапись. Председатель Единой комиссии при вскрытии котировочных конвертов объявила всю информацию, предусмотренную частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе, в том числе, предложения о цене контракта и почтовые адреса участников закупки. Также пояснили, что в соответствии с требованиями Закона при вскрытии конвертов с котировочными заявками, информация о наличии документов, входящих в состав котировочной заявки, не объявляется.
Относительно довода жалобы Заявителя об отсутствии требования о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего качество предлагаемого к поставке товара, представитель Заказчика пояснила, что в соответствии с пунктом 2.5 проекта контракта качество поставляемой продукции должно подтверждаться при исполнении контракта. Заказчиком не было установлено требование о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего соответствии предлагаемого условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
30.09.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 199 732,50 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.10.2015г. на участие в закупке было подано 4 заявки от участников закупки: ООО «Перерабатывающий завод», ООО «АССО-Продукт», ИП Митрофанова И.В., ООО «Бабинские колбасы», которые признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. Цена контракта, предложенная ООО «Бабинские колбасы» – 147 000,00 рублей, ИП Митрофановой И.В. – 153 750,00 рублей, ООО «Перерабатывающий завод» - 157 500,00 рублей, ООО «АССО-Продукт» - 187 500,00 рублей. Победителем Запроса котировок признан участник закупки ООО «Бабинские колбасы», предложивший наименьшую цену контракта.
1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о нарушении Единой комиссией Заказчика порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе котировок, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам (часть 2 статьи 78 Закона).
Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа (часть 5 статьи 78 Закона).
Прослушав, представленную Заказчиком в материалы дела копию аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участия в запросе котировок, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что при вскрытии конвертов членом Единой комиссии объявлялась наименование, почтовый адрес, предложение о цене контракта, указанное в заявке каждого участника закупки.
Заявителем в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие объявление победителем Запроса котировок ООО «Бабинские колбасы» после вскрытия конвертов с заявками, копии аудиозаписи или видеозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе котировок, подтверждающие обоснованность нарушения Единой комиссией части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе, в связи и с чем, данный довод жалобы Заявителя признается Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованным.
2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о неустановлении Заказчиком в извещении о проведении Аукциона требования о предоставлении в составе котировочной заявки документов, подтверждающих качество продукции, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона информации и документов, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 «Описание объекта закупки: Спецификация» приложения № 2 документации об Аукционе качество Товара должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013), принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 68, или решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 298 «О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013)», а также другим требованиям законодательства Таможенного союза и Российской Федерации, установленным к Товару.
Согласно пункту 2.5 проекта контракта поставка каждой партии Товара должна сопровождаться, в том числе, документом, подтверждающим качество Товара, или его копией, заверенной надлежащим образом: сертификатом соответствия (декларация соответствия), в случае если Товар подлежит обязательной сертификации (обязательному декларированию соответствия).
Принимая во внимание, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность предоставления участками закупки в котировочной заявки документов, подтверждающих качество предлагаемого к поставке товара, Комиссия Удмуртского УФАС России, признает данный довод жалобы Заявителя необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика, Единой комиссии при проведении Аукциона, Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Перерабатывающий завод» на действия единой комиссии заказчика – бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Нагорный психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок на осуществление закупки колбасы вареной (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200021515000010) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ <…>
____________ <…>
|
Член Комиссии: |
____________ <…> |