Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-346 З от 30 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 октября 2015 года                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

представителей БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 22.10.2015г. № 121), <…> (доверенность от 22.10.2015г. №120);

представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 31.12.2014г. №5);

представителя АНО «Агентство конкурсных технологий» (далее – Специализированная организация): <…> (доверенность от 22.05.2015г. № 05-03/5);

в отсутствии представителя ОАО «Новосибхимфарм» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 21.10.2015г. № АБ 01-17-07/7871э),

рассмотрев жалобу ОАО «Новосибхимфарм» на положения документации об электронном аукционе №15-06/3306-15 на осуществление закупки лекарственного препарата Транексамовая кислота (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003593, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.10.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ОАО «Новосибхимфарм» на положения документации об Аукционе.

Заявитель указывает, что установление Заказчиком в документации об Аукционе таких характеристик закупаемого товара как отсутствие в противопоказаниях применения при беременности и отсутствие в противопоказаниях применения с факторами свертывания крови противоречит требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку данным требованиям в совокупности соответствует лекарственный препарат одного производителя – ОАО «Нижфарм».

Представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа, представитель Специализированной организации с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что закупка размещена для нужд «Родильного дома №6», входящего в БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики». Транексамовая кислота относится к группе препаратов гемостатического действия и применяется для профилактики кровотечения у беременных женщин во время родов и в переоперационном периоде согласно принятым Министерством здравоохранения РФ стандартам оказания медицинской помощи. При развитии массового кровотечения и неэффективности вышеуказанного гемостатического препарата в комплексе реанимационных мероприятий применяются факторы свертывания крови, в связи с чем Заказчику необходим препарат Транексамовая кислота, разрешенная к применению одновременного с факторами свертывания крови.

Также представители Заказчика пояснили, что описание объекта закупки не противоречит правилам, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе. При этом подтвердили, что требованиям документации соответствует лекарственный препарат с торговым наименованием Транексам, производства ОАО «Нижфарм». Но, учитывая, что закупка данного лекарственного препарата осуществляется Заказчиком отдельно от других лекарственных препаратов, то равные условия для участия в закупке обеспечиваются всем хозяйствующим субъектам, имеющим возможность поставить товар, удовлетворяющий потребностям Заказчика.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

01.10.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 224 685,00 рублей.

Сведения о поданных заявках, а также о результатах рассмотрения аукционных заявок отсутствуют в связи с тем,  что срок рассмотрения первых частей заявок участников истекает 30.10.2015г.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

На момент размещения извещения о проведении Аукциона перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, Правительством Российской Федерации в порядке пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не утвержден.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, согласно Разделу II «Описание объекта закупки: Спецификация» объектом закупки является МНН Транексамовая кислота со следующими характеристиками:

- Лекарственная форма: раствор для внутривенного введения;

- Первичная упаковка: ампула;

- Дозировка: 50 мг/мл;

- Объем раствора в ампуле: 5 мл;

- Количество ампул в потребительской упаковке (далее – упаковка): не менее 10;

- Отсутствие в противопоказаниях применения при беременности;

- Отсутствие в противопоказаниях применения с факторами свертывания крови.

Указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя документация об Аукционе не содержит.

Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/GRLS.aspx?RegNumber=&MnnR=%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0&lf=&TradeNmR=&OwnerName=&MnfOrg=&MnfOrgCountry=&isfs=0&isND=-1&regtype=&order=RegDate&orderType=desc&pageNum=1) всем установленным требованиям лекарственного препарата МНН Транексамовая кислота соответствует лекарственный препарат с торговым наименованием Транексам, регистрационное удостоверение на которое принадлежит ОАО «Нижфарм».

В соответствии с подпунктом 4 пункта приложения приказа Минздрава России от 07.07.2015 № 422ан «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» установлено назначение лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний.

ОАО «Новосибхимфарм» в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие невозможность участия в данном Аукционе.

При таких обстоятельствах, когда Заказчиком при описании объекта закупки соблюдены правила, установленные пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и показатели товара установлены в соответствии с объективной потребностью Заказчика, учитывая, что лекарственный препарат приобретается отдельной закупкой, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Новосибхимфарм» на положения документации об электронном аукционе №15-06/3306-15 на осуществление закупки лекарственного препарата Транексамовая кислота (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 011320000011500359) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

                     

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны