Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-349 З от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 октября 2015 года                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

членов единой комиссии в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации муниципального образования «Воткинский район» (далее – Единая комиссия): <…>, <…>, <…>, <…>, <…> (постановление Администрации муниципального образования «Воткинский район» от 12.02.2014г. №247);

представителя Администрации муниципального образования «Воткинский район» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 27.10.2015г. б/н);

в отсутствие ООО «Строй Проект» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 23.10.2015г. № АБ 01-17-07/7713э),

рассмотрев жалобу ООО «Строй Проект» на действия Единой комиссии заказчика – Администрации муниципального образования «Воткинский район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу металлоконструкций барьерного ограждения на мосту через р. Сива (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300000115000024, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.10.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй Проект» на действия Единой комиссии.

По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно признала заявку участника закупки ООО «Строй Проект» не соответствующей требованиям документации об Аукционе, так как в заявке отсутствует копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Заявитель указывает, что работы, являющиеся предметом закупки, отсутствуют в Перечне строительных видов работ, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624, в связи с чем, Заказчик необоснованно установил требование к участникам закупки о наличии копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России члены Единой комиссии с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что согласно пункту 1.2.2 раздела 4 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом закупки, подтверждающее соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим  выполнение работы, являющейся объектом закупки. В аукционной заявке ООО «Строй Проект» отсутствовала копия, выданного саморегулируемой организацией, свидетельства о допуске к работам, в связи с чем, Единая комиссия признала данную заявку не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Представитель Заказчика также отметила, что от участников закупки не поступало запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе, относительно наличия у участников закупки допуска СРО.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

24.09.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 601 995,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 05.10.2015г. для участия в Аукционе подано 2 заявок. Решением Аукционной комиссии оба участника закупки допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 08.10.2015г. наименьшее предложение о цене контракта – 595 975,04 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 1.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 12.10.2015г. решением Единой комиссии аукционная заявка участника закупки с порядковым номером 1 признана не соответствующей «требованиям извещения «Требования к участникам» п.3 Иные дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) и п. 1.2 п.п. 1.2.2. Раздела 4 документации об аукционе в электронной форме. В заявке отсутствует копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о необоснованном установлении Заказчиком требовании к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что жалоба ООО «Строй Проект» поступила в Пермское УФАС России 16.10.2015г., в Удмуртское УФАС России 21.10.2015 года. Согласно извещению об осуществлении закупки срок окончания приема заявок на участие в Аукционе установлен 02.10.2015 года. Следовательно, Заявителем пропущен срок для обжалования положений документации об Аукционе.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя Комиссией Удмуртского УФАС России не рассматривается.

2. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, в пункте 1.2.2 раздела 4 документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии копии, выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом закупки.                                        

Участником закупки ООО «Строй Проект» в составе второй части заявки не представлена копия, выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом закупки, что не соответствует пункту 1.2.2 раздела 4 документации об Аукционе.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Единая комиссия обоснованно признала аукционную заявку ООО «Строй Проект» не соответствующей требованиям документации об Аукционе, и, следовательно, необоснованности доводов жалобы Заявителя.

2. В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведение Аукциона в разделе «Требования к участникам» указано: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует».

В нарушении части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены единые требование к участникам закупки в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона.

2. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона, пунктом 1.7 Информационной карты раздела 12 документации об Аукционе объектом закупки является монтаж металлоконструкций барьерного ограждения на мосту через р. Сива.

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено требование к участникам закупки о наличии собственного свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений. В пункте 1.2.2 раздела 4 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии копии выданной саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом закупки, подтверждающей соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим  выполнение работы, являющейся объектом закупки.       

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) объектом капитального строительства являются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ, определенные Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624), по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - допуск СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с пунктом 10.1 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624 свидетельство о допуске к работе требуется для выполнения работ по монтажу, усилению и демонтажу конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений. Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик обоснованно установил требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В силу части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что пунктом 4.4.7. проекта контракта документации об Аукционе предусмотрена обязанность Подрядчика по требованию Заказчика передать Заказчику копии свидетельств о допуске к производству работ, а также лицензий, выданных Подрядчику и его субподрядчикам; пунктом 4.4.24 предусмотрена обязанность Подрядчика предоставить Заказчику информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком. Указанная информация должна быть предоставлена Подрядчиком в течение десяти дней с момента заключения договора с субподрядчиком.

Согласно пункту 8.1 проекта контракта гарантии качества работ распространяются на все конструктивные элементы и работы, выполненные Подрядчиком и привлеченными им субподрядчиками.

Исходя из содержания проекта контракта документации об Аукционе, работы, являющиеся предметом закупки, могут выполняться как подрядчиком лично, так и с привлечением к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что документом, подтверждающим соответствие лица, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки, могут быть как копия свидетельства СРО о допуске к работам по монтажу, усилению и демонтажу конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, так и копия свидетельства СРО по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

В нарушении пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и в аукционной документации установлено требование только о предоставлении участниками закупки собственного свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений и не установлено требование о предоставлении участниками закупки в качестве документа, подтверждающего соответствие лица, выполняющего работы, копии свидетельства СРО по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), предусмотренное пунктом 33 Приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624.

В действиях Заказчика, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок документы, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй Проект» на действия Единой комиссии заказчика – Администрации муниципального образования «Воткинский район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу металлоконструкций барьерного ограждения на мосту через р. Сива (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300000115000024) необоснованной.

2. Признать заказчика - Администрации муниципального образования «Воткинский район» нарушившим часть 5 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - Администрации муниципального образования «Воткинский район» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - Администрации муниципального образования «Воткинский район» по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны