Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-350 З от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28 октября 2015 года                                                                              г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в отсутствие:

представителя заказчика - БУЗ УР «ГКБ № 4 МЗ УР» (далее – Заказчик): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (в деле имеется уведомление от 23.10.2015г. № АШ01-17-07/7919),

представителя заявителя - ООО «МедИнвест» (далее – Заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (в деле имеется уведомление от 23.10.2015г. № АШ01-17-07/7919),

рассмотрев жалобу ООО «МедИнвест» на положения документации о закупке № 58к - 15 «на осуществление закупки изделий для стоматологического оборудования» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300178115000137, далее – Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.10.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «МедИнвест» на действия  Заказчика  при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя, документация о закупке содержит описание объекта закупки, не позволяющее определить потребность заказчика - БУЗ УР «ГКБ № 4 МЗ УР» (далее – Заказчик).

По мнению Заявителя, наименование товара по позиции № 1 «мотор» котировочной документации не соответствует описанию соответствующей позиции.

Заявитель указывает, что по позиции № 1.2 котировочной документации указано значение потребляемой мощности, не соответствующее установленному параметру напряжения.

Кроме того, Заявитель также указывает на то, что габариты запрашиваемого объёма ресивера не соответствуют потребляемой мощности (позиции №№ 1.10, 1.15 котировочной документации).

Заявитель также указывает, что Заказчик не внёс соответствующие изменения в документацию о закупке, несмотря на направленное Заявителем в адрес Заказчика факсимильной связью информационное письмо от 19.10.2015г. о необходимости внесения  изменений в котировочную документацию.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

13.10.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 398 883,31 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Запросе котировок от 22.10.2015г. до окончания срока подачи котировочных заявок была подана только одна заявка на участие в Запросе котировок от ИП <…>; решением котировочной комиссии котировочная заявка ИП <…> признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация об условиях контракта, содержащая наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товару, подлежащему поставке, установлены Заказчиком в таблице «Наименование, характеристики, количество поставляемых товаров» извещения о проведении Запроса котировок.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки в таблице «Наименование, характеристики, количество поставляемых товаров» извещения о проведении Запроса котировок Заказчиком установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика - указаны максимальные и минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться; отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Изучив материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при реализации своего права на установление конкретных характеристик товара, соответствующих действительным потребностям Заказчика, последним не было допущено нарушений пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заявителем в составе жалобы не представлены документы, подтверждающие совершение Заказчиком противоправных действий, влекущих нарушение права ООО «МедИнвест» на конкурентное участие в закупке в связи с  невозможностью участия в Запросе котировок вследствие того, что товар, в полном объёме отвечающий требованиям документации о закупке, отсутствует в свободном обращении на соответствующем рынке либо вследствие того, что производители поставляют необходимый Заказчику товар ограниченному кругу лиц.

Согласно части 6 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.

Принимая во внимание положения указанной нормы Закона, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что у Заказчика не возникло обязанности по внесению изменений в извещение о проведении Запроса котировок после направления Заявителем 19.10.2015г. в адрес Заказчика информационного письма о необходимости внесения  изменений в котировочную документацию.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

8) участник закупки не является офшорной компанией.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе извещение о проведении Запроса котировок не содержит единых требований к участникам закупки, предусмотренных пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МедИнвест» на положения документации о закупке № 58к - 15 «на осуществление закупки изделий для стоматологического оборудования» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300178115000137) необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - БУЗ УР «ГКБ № 4 МЗ УР» нарушение части 5  статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - БУЗ УР «ГКБ № 4 МЗ УР» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - БУЗ УР «ГКБ № 4 МЗ УР» по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

 

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

____________ <…>

 

___________ <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны