Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-352 З от 5 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 октября 2015 года                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

членов аукционной комиссии по определению поставщиков на поставку лекарственных средств (Цефтриаксон) (далее – Аукционная комиссия): <…>, <…> (приказ БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» от 12.10.2015г. №362-А);

представителем БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 27.10.2015г. №13), <…> (доверенность от 27.10.2015г. №12);

в отсутствие ООО «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 26.10.2015г. № АБ 01-17-07/7978э),

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия Аукционной комиссии заказчика – БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки лекарственных средств (Цефтриаксон) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300065415000361, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.10.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» на действия Аукционной комиссии Заказчика.

Заявитель указывает, что по позиции 2 предложил к поставке лекарственный препарат Цефуроксим, характеристики которого соответствуют требованиям документации по международному напатентованному наименованию, лекарственной форме и дозировке. Таким образом, по мнению Заявителя, ООО «Джодас Экспоим» предложил к поставке взаимозаменяемый лекарственный препарат и растворитель отдельно, что не влияет на терапевтический эффект предлагаемого к поставке препарата. Однако, по мнению Заявителя, в нарушении статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в закупке участнику закупки ООО «Джодас Экспоим».

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России члены Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что согласно требованиям документации об Аукционе, участник закупки в первой части заявке должен был указать конкретные показатели товаров, соответствующие Разделу II документации об Аукционе «Описание объекта закупки: Спецификация». Участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что конкретные показатели предложенного к поставке лекарственного препарата Цефуроксим не соответствуют значениям, установленным по пункту 2.4 позиции 2 Таблицы 1 Раздела II документации об Аукционе «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе.

Также представители Заказчика пояснили, что по позиции 2 требуется к поставке лекарственный препарат Цефуроксим в комплекте с растворителем. Указанное требование к комплектности установлено Заказчиком для наиболее качественного и удобного применения лекарственного препарата в условиях лечебного учреждения, в том числе, отделения интенсивной терапии, а также оказания качественной медицинской помощи пациентам. Кроме того, данный лекарственный препарат является препаратом перентерального введения, которое должно быть растворено непосредственно перед введением, в связи с чем, комплектность такого препарата с водой для инъекций обусловлена функциональной и технологической связью. Установление требования к объему апмул воды для инъекций – 5 мл, обусловлено тем, что для эффективной и безопасной терапии необходимо использовать раствор лекарственного препарата определенной концентрации, приготовленного с использованием стандартного растворителя для данной лекарственной формы, что позволяет предупредить физико-химическую инактивацию лекарственного препарата. Также объем ампул 5 мл позволяет обеспечить стабильное получение раствора в течение срока, установленного инструкцией по медицинскому применению к препарату, что не может быть гарантированно при поставке растворителя отдельно от лекарственного препарата, который может иметь иной срок годности.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

01.10.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона (с изменениями от 04.10.2015г.), а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99 806,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 13.10.2015г. для участия в Аукционе подано 3 заявки. Решением Аукционной комиссии участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2 (соответствует заявке ООО «Джодас Экспоим») отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи что сведения по конкретным показателям не соответствуют значения, установленным документацией об Аукционе, а именно пп.2.4 позиции 3 Таблицы 1 Раздела II документации об Аукционе «Описание объекта закупки: Спецификация», что не соответствует требованиям разделов 13, 14 Информационный карды документации об Аукционе.

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Джодас Экспоим», Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об Аукционе (Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация») отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе.

В пункте 2 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к показателям характеристик закупаемого товара – МНН Цефуроксим:

№ п/п

Наименование товаров, работ, услуг.

Показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям

Международное непатентованное наименование.

Химическое наименование. Группировочное наименование

1

2

3

2.

Цефуроксим

2.1.

Лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

2.2.

Дозировка: 0,75г

2.3

Первичная упаковка: флакон

2.4

Комплектность: в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую часть аукционной заявки с порядковым номером 2 (соответствует ООО «Джодас Экспоим») установила, что участник закупки по позиции 2 предложил к поставке товар со следующими характеристиками:

№ п/п

Международное непатентованное наименование.

 

Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Страна происхождения

Номер регистрационного удостоверения

2

Цефуроксим

Цефуроксим Дж

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 750мг, флакон №1 + растворитель

Индия

ЛСР-007252/10

Вода для инъекций

Вода для инъекций

Растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций 5 мл, ампула №10

Россия

ЛП-002529

 

Участник закупки ООО «Джодас Экспоим», подавший заявку на участие в Аукционе с порядковым номером 2, по позиции 2 предложил к поставке товар с конкретными показателями товара, несоответствующими значениям документации об Аукционе.

Довод Заявителя о том, что предложенный им товар по позиции 2 является взаимозаменяемым лекарственным препаратом, Комиссией Удмуртского УФАС России признается необоснованным по следующим обстоятельствам.

Согласно пункту 1 части 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» под лекарственными средствами понимаются вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика в соответствии с его потребностями. Закон о контрактной системе не запрещает устанавливать требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара.

Согласно пункту 2 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе к поставке требовался МНН Цефуроксим в комплекте с растворителем: воды для инъекций (ампулы) 5 мл.

Согласно пункту 1 статьи 479 Гражданского кодекса Российской Федерации, если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект.

Под комплектностью следует понимать совокупность основного изделия и комплектующих его самостоятельных изделий, которые не входят в состав основного изделия, но образуют с ним единое целое, используемое по общему назначению.

Под комплектом понимается определенный набор товаров для использования его в целях, вытекающих из назначения объединяемых товаров. Включаемые в комплект товары могут использоваться самостоятельно, отдельно от других товаров.

Комплект определяется соглашением сторон либо путем перечисления в договоре соответствующих изделий, либо путем указания документа по стандартизации, которым определен комплект, либо путем сочетания этих способов.

Согласно пояснениям Заказчика лекарственные препараты для парентерального введения в виде порошков и лиофилизатов перед применением (внутримышечным или внутривенным введением) необходимо растворить. Инструкции по медицинскому применению содержат указания на способ приготовления раствора и перечень рекомендованных растворителей.

В Государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?idReg=12449&t=) содержится инструкция по применению лекарственного препарата, предложенного Заявителем, с торговым наименованием Цефуроксим Дж, номер регистрационного удостоверения ЛСР-007252/10, в разделе «Правила приготовления раствора для в/в введения» которой указано, что лекарственный препарат растворяется в воде для инъекции для получения раствора.

Раздел «Взаимодействие с другими лекарственными средствами» инструкции по применению воды для инъекций, предложенной Заявителем вместе с лекарственным препаратом Цефуроксим – торговое наименование Вода для инъекций, номер регистрационного удостоверения ЛП-002529, размещенная в Государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?idReg=366819&t=) содержит следующую информацию: при смешивании с другими лекарственными средствами (инфузионные растворы, концентраты для приготовления инфузий; инъекционные растворы, порошки, сухие вещества для приготовления инъекций) необходим визуальный контроль на совместимость (может иметь место химическая или фармацевтическая несовместимость).

Заявителем в составе заявки, на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России не представлена информация, подтверждающая совместимость предлагаемого растворителя с предлагаемым лекарственным препаратом Цефуроксим.

Кроме того, Заявитель не обжаловал положения документации об Аукционе в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Принимая во внимание, что Заказчику требовался к поставке лекарственный препарат в комплекте с растворителем, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО «Джодас Экспоим». 

2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведение Аукциона в разделе «Требования к участникам» установлена ссылка на пункт 8 Информационной карты документации об Аукционе.

В разделе 8 Информационной карты документации об Аукционе единой требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено.

Принимая во внимание, что Заказчиком в аукционной документации не установлено единое требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о том, что участник закупки не является офшорной компанией, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, и обоснованности данного довода жалобы Заявителя.

3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в документации об Аукционе отсутствуют указание на даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Исходя из вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик утвердил документацию об Аукционе с нарушением требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия Аукционной комиссии заказчика – БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки лекарственных средств (Цефтриаксон) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300065415000361) необоснованной.

2. Признать заказчика – БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 11 части 1, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика – БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны