Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-36 З от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-36 З

24 февраля 2015 г.                                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: ... – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: ... – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии ... – специалист-эксперт отдела контроля закупок, ... – специалист-эксперт отдела контроля закупок; ... – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

 

в присутствии:

представителя государственного заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): ... (доверенность от 12.01.2015г.);

представителя ООО «ЛекМед» (далее – Заявитель): ... (доверенность от 19.02.2015г.).

рассмотрев жалобу ООО «ЛекМед» на действия государственного заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки лекарственного препарата: Ритуксимаб  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114005182, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

УСТАНОВИЛА:

 

09.12.2014г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛекМед» на действия Заказчика при заключении контракта. В поданной жалобе Заявитель указал, что Заказчиком победителю Аукциона – ООО «ЛекМед», направлен проект контракта, в данном проекте указан остаточный срок годности товара, а именно, на момент доставки не менее 12 месяцев до истечения срока годности, установленного производителем, ООО «ЛекМед» направил в адрес Заказчика протокол разногласий, в соответствии с которым указал остаточный срок годности не менее 01.12.2015г. Вместе с тем, Заказчик вновь направил проект контракта в первоначальной редакции, т.е., без внесения изменений в части остаточного срока годности. По мнению Заявителя, указанные действия Заказчика являются нарушением требований Закона о контрактной системе и Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что информация об остаточном сроке годности товара указана ООО «ЛекМед» в первой части заявки, поданной для участия в Аукционе, заявка признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, участник допущен к участию в Аукционе. С учетом изложенного, а также на основании положений статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик обязан направить проект контракта, содержащий информацию о предложении участника закупки, указанную в заявке, в том числе, в отношении остаточного срока годности.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что Заказчиком в описании объекта закупки указаны следующие показатели, позволяющие определить соответствие товара требованиям Заказчика: лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, значения данных показателей. Информация об остаточном сроке годности товара содержится в проекте контракта и не относится к показателям товара, в отношении которого участники закупки подают предложения. Согласно требованиям Закона о контрактной системе участники закупки подают заявки для участия в аукционе, первые части которых должны содержать информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, т.е. участники закупки подают предложения в отношении соответствия лекарственной форме, дозировке, первичной упаковке. Аукционная комиссия рассматривает заявки, поданные участниками закупки в части наличия и соответствия конкретных показателей, указанных участниками закупки требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе. Конкретные показатели, предложенные участником закупки, в последующем включаются Заказчиком в проект контракта. Так как остаточный срок годности не являлся показателем, определяющим соответствие товара требованиям Заказчика, в отношении которого участники закупки подавали предложения, информация об указанном сроке не являлась предметом оценки аукционной комиссии.         

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

09.12.2014г. Министерство экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на осуществление закупки лекарственного препарата: Ритуксимаб. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 628 515,00 рублей.

В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе № 12-04/4991-1 (дата рассмотрения заявок: 23.01.2015г.) для участия в Аукционе поступило 9 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, участники закупки, подавшие заявки, допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу электронного аукциона от 26.01.2015г. наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 2682863 (заявка ООО «ЛекМед»), и составило – 3 775 020,00 руб.

В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона от 29.01.2015г. № 12-04/4991-2 заявки участников закупки, принявших участие в процедуре электронного аукциона признаны соответствующими. 

Согласно общей информации по контракту (печатная версия соответствующей электронной страницы представлена Заявителем), 12.02.2015г. сформирована карточка контракта, проект контракта направлен ООО «ЛекМед». Также 12.02.2015г. указанным участником закупки направлен протокол разногласий, в соответствии с которым ООО «ЛекМед» указывает на необходимость изменения остаточного срока годности, а именно, вместо слов: «на момент доставки товара остаточный срок годности товара должен составлять не менее 12 месяцев до истечения срока годности, установленного производителем» читать слова: «на момент доставки товара остаточный срок годности товара должен составлять не менее 01.12.2015г. до истечения срока годности, установленного производителем».

На момент рассмотрения жалобы контракт не подписан.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В описании объекта закупки Заказчик указал следующее: МНН – Ритуксимаб, лекарственная форма – концентрат для приготовления раствора для инфузий, дозировка – 500 мг (в первичной упаковке), первичная упаковка – флакон.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 года № 396-ФЗ).

Первая часть заявки ООО «ЛекМед» (защищенный номер <...> ) содержала следующую информацию о конкретных показателях значений, установленных документацией об Аукционе: Ритуксимаб, концентрат для приготовления раствора для инфузий, 500 мг (в первичной упаковке), флакон № 1, также в заявке указан производитель товара – Ф.Хоффманн Ля Рош ЛТД Швейцария/ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА» Россия.

Исходя из изложенного, первая часть заявки ООО «ЛекМед» содержала информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, соответствующую требованиям документации об Аукционе, следовательно, допуск участника закупки – ООО «ЛекМед», к участию в Аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколами проведения электронного аукциона (от 26.01.2015г.), подведения итогов электронного аукциона (от 29.01.2015г.) ООО «ЛекМед» является победителем Аукционе. Согласно требованиям Закона о контрактной системе, а именно, части 2 статьи 70 закона о контрактной системе Заказчик направил через оператора ЭТП «Сбербанк-АСТ» ООО «ЛекМед» проект контракта, в который включил предложение участника закупки о цене контракта – 3 775 020,00 руб., а также информацию о товаре, а именно, о конкретных показателях товара, предложенных участником закупки – концентрат для приготовления раствора для инфузий, 500 мг (в первичной упаковке), флакон. Следовательно, действия Заказчика в части формирования проекта контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

  Рассмотрев и оценив доводы Заявителя, пояснения Заказчика, документацию об Аукционе, заявку ООО «ЛекМед», проект государственного контракта, направленный победителю Аукциона, также принято во внимание письмо ОАО «Фармстандарт» от 10.12.2014г. № 428, с учетом того, что положениями Закона о контрактной системе для участника закупки предусмотрена возможности подачи предложения о товаре исключительно в части  показателей, позволяющих определить соответствие товара требованиям Заказчика, установленных в документации, а также определен перечень оснований для отказа в допуске к участию в закупке, не подлежащий расширительному толкованию Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы изложенные в жалобе ООО «ЛекМед» являются необоснованными.

Доводы о наличии в действиях Заказчика нарушений Закона о защите конкуренции не являлись предметом рассмотрения Комиссии Удмуртского УФАС России, так как, данная Комиссия Удмуртского УФАС России обладает полномочиями на проведение внеплановой проверки действий Заказчика исключительно на соответствие требованиям Закона о контрактной системе.   

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЛекМед» на действия государственного заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки лекарственного препарата: Ритуксимаб (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114005182) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

____________...

 

____________...

 

 

 

____________...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны