Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-372 З от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 ноября 2015 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

представителя ООО «Иммар торг» (далее – Заявитель): <…> (доверенность б/д № 27/юр);

членов конкурсной комиссии по конкурсу с ограниченным участием № 15-06/3114-15 (далее – Конкурсная комиссия): <…> (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 03.09.2015г. № 15-03/3165);

представителей Заказчика - БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 12.01.2015г. б/н), <…> (доверенность от 13.03.2015г. №68),

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность №1 от 31.12.2015г.);

рассмотрев жалобу ООО «Иммар торг» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием № 15-06/3113-15 молочная продукция  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003216, далее – Конкурс) для нужд заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

 

06.11.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Иммар торг» на действия Конкурсной комиссии. Заявитель считает, что Конкурсная комиссия необоснованно отклонила заявку участника закупки ООО «Иммар торг» от участия в Конкурсе, в связи с отсутствием в составе заявки  выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица). По мнению Заявителя, заявка ООО «Иммар торг» соответствовала требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе. В состав заявки входила выписка из ЕГРЮЛ, которая получена Заявителем с официального сайта ФНС России и подписана усиленной квалификационной электронной подписью сотрудника налоговой службы. Другим основанием для отклонения заявки явилось несоответствие предлагаемого ООО «Иммар торг» товара требованием Конкурсной документации по фасовке и упаковке. Вместе с тем, требования, установленные в Конкурсной документации: фасовка - 0,25 кг, упаковка – фольга, нарушают права Заявителя, поскольку участник закупки может предложить к поставке необходимый объем творога, но с фасовкой по 0,2 кг, в пленочной упаковке.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, а также пояснил, что в составе заявки была предоставлена распечатанная на бумажном носителе выписка из ЕГРЮЛ, сформированная с использованием сервиса, размещенного на официальном  сайте ФНС России в сети «Интернет», которая подписана усиленной квалификационной электронной подписью сотрудника налоговой службы. Учитывая положения пунктов 1, 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», распечатанная на бумажном носителе выписка из ЕГРЮЛ, предоставленная налоговым органом через официальный сайт и подписанная усиленной квалификационной электронной подписью, по мнению представителя Заявителя, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа. Пленочная упаковка и фасовка товара по 0,2 кг соответствует требованиям ГОСТ и данные показатели не влияют на потребительские свойства творога. Таким образом, заявка ООО «Иммар торг» соответствует требованиям конкурсной документации, и отклонение заявки Конкурсной комиссией является необоснованным.

Представитель Заказчика, Уполномоченного органа, Член Конкурсной комиссии считают доводы жалобы необоснованными. Член Конкурсной комиссии пояснил, что распечатанная на бумажном носителе выписка из ЕГРЮЛ, предоставленная налоговым органом через официальный сайт и подписанная усиленной квалификационной электронной подписью, исходя из требований подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не является выпиской из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копией такой выписки, в связи с чем, заявка участника закупки ООО «Иммар торг» признана не соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона. Также заявка участника по показателям фасовка – 0,2 кг и упаковка – пленка не соответствовала требованиям Конкурсной документации, в которой были установлены следующие показатели: фасовка – 0,25кг, упаковка – фольга.  

Представитель Заказчика пояснил, что потребность в товаре с установленными в Конкурсной документации показателями по фасовке и упаковке творога обусловлена требованиями Федерального закона от 21.11.2015 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013г. №395н «Об утверждении норм лечебного питания», приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003г. №330 «Инструкция по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях», приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013г. №395н «Об утверждении норм лечебного питания», а также утвержденными на их основе нормами лечебного питания и различными видами диет для пациентов БУЗ УР «Первая РКБ МЗ УР». Суточное потребление творога в больнице составляет – 25250 гр., то есть 101 пачка по 250 гр., из которого изготавливают 202 порции творожных запеканок. Таким образом, для эффективного и целевого расходования бюджетных средств, никаких остатков творога оставаться не должно, следовательно, оптимальная масса 1 пачки творога должна составлять 250 гр. Упаковочный материал – фольга является для Заказчика предпочтительным в связи с устойчивой информацией на упаковке о дате и времени производства товара, нанесенной способом тиснения, что предотвращает возможность корректировки данной информации.  Аналогичный товар по фасовке и упаковке творога изготавливается разными производителями: ОАО «Гормолзавод», ООО НПФ «Республиканский молочный завод», ООО «УК МилкГрупп». Также представил в материалы дела копии ранее заключенных контрактов с ООО «Иммар торг» на поставку творога с указанной фасовкой и упаковкой.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

10.09.2015г. уполномоченный орган – Министерство экономики Удмуртской Республики разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Конкурса, а также конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 661 953,000 рублей.

15.10.2015г. - дата окончания срока подачи заявок.

26.10.2015г. – дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием № 15-06/3113-3 от 26.10.2015г. на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки ООО «Теплоснаб», ООО «Иммар торг», которые признаны несоответствующими требованиям Конкурсной документации. В отношении заявки ООО «Иммар торг» принято следующее решение: «отклонить заявку участника конкурса ООО «Иммар торг» на основании  ч. 3 ст. 53 Федерального закона   № 44-ФЗ, так как: участник конкурса с ограниченным участием в составе заявки не представил Выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), что не соответствует требованиям п.п. б) п.1) ч.2 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 17.1.3. Конкурсной документации; участником конкурса с ограниченным участием в таблице предложения участника конкурса (Форма 1)  по предлагаемому к поставке Товару «Творог» информация по показателям: «Фасовка:0,2 кг», «В пленке» не соответствуют значениям показателей  «Фасовка: 0,25 кг ± 5%», «В фольге», что не соответствует требованиям п.8 «Инструкции по заполнению Формы 1».

1. Рассмотрев довод жалобы относительно неправомерного отклонения конкурсной заявки от участия в Конкурсе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 3 статьи 56 Закона при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

В пункте 17.1.3 Информационной карты конкурсной документации Заказчик установил аналогичное требование к составу конкурсной заявки.

В разделе II «Описание объекта закупки: Спецификация» Заказчик установил следующие требования к товару:

№ п/п

Наименование Товара

Количество Товара с указанием единицы измерения

Характеристики объекта закупки: показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным  Заказчиком требованиям

1

2

3

4

1

Творог

1 700 кг

1.1. Из коровьего молока

1.2. Массовая доля жира: не менее 5 %

1.3. Фасовка: 0,25 кг ± 5 %

1.4. В фольге

 

Рассмотрев конкурсную заявку участника закупки ООО «Иммар торг» Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что  участник закупки указал следующие характеристики предлагаемого к поставке творога: 1.1. Из коровьего молока, 1.2. Массовая доля жира: 5 %, 1.3. Фасовка: 0,20 кг, 1.4. В пленке.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям, установленным  в Конкурсной документации по фасовке и упаковке, в связи с чем, действия Конкурсной комиссии, отклонившей заявку ООО «Иммар торг» по основанию, указанному в Протоколе № 15-06/3113-3 от 26.10.2015г.  не противоречат части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

 Также Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в качестве выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки участником закупки представлена распечатанная на бумажном носителе выписка из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-15-164330 от 02.09.2015г.,  сформированная с использованием сервиса  «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном  сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://service. nalog.ru/vyp.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В пункте 3 статьи 6 Закона об электронной подписи установлено, что если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

В части 4 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ установлено, что в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

Заверение электронного документа электронной цифровой подписью обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтвердить юридическую силу документа.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).

Заказчиком в пункте 18.4 Информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка подается в письменной форме. Подача заявок на участие в конкурсе в форме электронного документа не предусмотрена.

Таким образом, обмен информацией (подача заявки)  в форме электронного документа Заказчиком исключен.

Предоставление участником закупки ООО «Иммар торг» в составе конкурсной заявки  копии  выписки из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-15-164330 от 02.09.2015г.,  сформированной с использованием сервиса  «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» не может служить подтверждением подлинности и достоверности представленных в составе заявки на участие в Конкурсе документов и сведений, так как обмен информацией (предоставление конкурсной заявки) произошел в письменной форме на бумажном носителе. Кроме того, распечатанная на бумажном носителе выписка из ЕГРЮЛ, с отметкой об усиленной квалификационной электронной подписи сотрудника налоговой службы, не является электронным документом.

Законом о контрактной системе не предусмотрено право представления участником в составе заявки копий, копий выписок из ЕГРЮЛ, распечатанных  с официального сайта ФНС России в сети Интернет.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Конкурсная комиссия обоснованно признала заявку участника закупки ООО «Иммар торг» не соответствующей требованиям Конкурсной документации.

2. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, дата окончания срока подачи заявок - 15.10.2015г. С учетом того, что жалоба на положения документации об Аукционе подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона, доводы жалобы относительно положений Конкурсной документации Комиссией не рассматриваются.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Иммар торг» на действия Конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием № 15-06/3113-15 молочная продукция  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003216) для нужд заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» необоснованной.

2. Довод жалобы относительно положений Конкурсной документации на проведение конкурса с ограниченным участием № 15-06/3113-15 молочная продукция  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003216) не рассматривать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны