Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-376 З от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 ноября 2015 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

представителя ООО «Оптическая магистраль» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 01.01.2015г. б/н);

членов Единой комиссии по осуществлению закупок Управления ФСКН России по Удмуртской Республик (далее – Единая комиссия): <…>, <…>, <…>, <…> (выписка из приказа Управления ФСКН России по Удмуртской Республике от 05.03.2015г. № 37);

представителей Управления ФСКН России по Удмуртской Республике (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 25.08.2015г. № 5/17/6339), <…> (доверенность от 07.05.2015г. № 5-11-3526);

рассмотрев жалобу ООО «Оптическая магистраль» на действия Единой комиссии заказчика – Управления ФСКН России по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на выполнение работ по прокладке ВОЛС (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113100006915000050, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.11.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Оптическая магистраль» на действия Единой комиссии Заказчика.

По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Оптическая магистраль», в связи с не представлением конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, а также пояснил, что в аукционной документации Заказчиком установлено требование о выполнении работ в строгом соответствии с рабочей документацией, в которой указаны конкретные наименования, модели, типы, марки и завод изготовитель используемых товаров. Использование эквивалентов указанных товаров рабочей документацией не предусмотрено. Таким образом, участник закупки ООО «Оптическая магистраль» в первой части заявки выразило согласие на выполнение работ с использованием оборудования и материалов в соответствии со спецификацией рабочей документации.

Члены Единой комиссии Заказчика, представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что в первой части заявки участника закупки ООО «Оптическая магистраль» отсутствовали конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, что не соответствует требованиям пункта 1.2 документации об Аукционе и подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данному участнику было отказано в допуске к участию в Аукционе.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

06.10.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 332 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 26.10.2015г. для участия в Аукционе подано 8 заявки. Решением Единой комиссии участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2 (соответствует заявке ООО «Оптическая магистраль») отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участником закупки не представлена информация об оборудовании, представление которой является обязательным в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе

 

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Оптическая магистраль», Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которой используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В рабочей документации, входящей в состав документации об Аукционе отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 1.2 документации об Аукционе.

Согласно пункту 2.24 документации об Аукционе наименование и описание объекта закупки, а также требования к нему, технические характеристики, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требования к выполняемым работам и иные показатели указаны в Рабочей документации и проекте государственного контракта, являющихся неотъемлемой частью документации об Аукционе.

В рабочей документации, которая размещена Заказчиком в единой информационной системе в составе документации об Аукционе, установлены характеристики товара, используемого при выполнении работ. Так, например, по пункту 1 установлено требование к оптическому кроссу: 16 портов, стоечный, КРС-16-FC.

Рассмотрев аукционную заявку с порядковым номером 2 (соответствует ООО «Оптическая магистраль»), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что участник закупки в своей заявке выразил согласие на выполнении работ, а также сообщил, что «располагает всем необходимым оборудованием и материалам в необходимом количестве, в соответствии со спецификацией рабочей документации (ТЗ)».

Принимая во внимание требования документации об Аукционе, Закона о контрактной системе о том, что участник закупки в заявке обязан указать конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, а также отсутствие в аукционной заявке ООО «Оптическая магистраль» таких конкретных показателей товара, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действии Единой комиссии Заказчика по отказу в допуске участию в Аукционе участнику закупке ООО «Оптическая магистраль» на основании 1 части 4 статьи 67 Закона.

На основании вышеизложенного, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованными.

2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что требования к товарам, используемым при выполнении работ, указаны Заказчиком в рабочей документации, в которой кроме характеристик товаров содержатся требования к  наименованию производителей товаров. Например, по позиции 1.2 «Муфта оптическая разветвительная» установлено требование к производителю: ЗАО «Связьстройдеталь».

Учитывая, что в рабочей документации об Аукционе Заказчиком установлены характеристики используемого при выполнении работ товара с указанием конкретного производителя товара, а также, что в документации об Аукционе не установлены показатели эквивалентности используемого товара, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении в действиях Заказчика пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещении об осуществлении закупки должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта (пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе  исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона.

Согласно требованиям извещения о проведении Аукциона срок действия банковской гарантии, предоставляемой участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что согласно пункту 13.1 проекта контракт документации об Аукционе контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного его исполнения.

В извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе не содержится конкретных сроков, от которых можно исчислить срок действия банковской гарантии, вместе с этим Заказчик также не установил требования к сроку действия банковской гарантии.

С учетом отсутствия в извещении о проведении Аукциона и в документации об Аукционе обязательного требования к сроку действия банковской гарантии, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении в действиях Заказчика пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

 Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, в соответствии с пунктом 4.3 проекта контракта в назначенный день представители Заказчика совместно с представителями Подрядчика производят осмотр завершенного объекта и при соответствии выполненных работ техническому заданию и сметной документации подписывают акт приёмки объекта.

В случае выявления некачественно выполненных работ или несоответствия предъявленных работ действующим техническим требованиям и сметной документации, составляется двусторонний акт с перечнем замечаний и сроками их устранения (пункт 4.4 проекта контракта).

Датой окончания выполнения работ по Контракту считать дату подписания Подрядчиком и Заказчиком акта  приемки выполненных работ (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (КС-3) (пункт 4.5 проекта контракта).

Учитывая отсутствие в проекта контракта конкретных сроков приемки выполненной работы, а также сроков оформления результатов такой приемки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении в действиях Заказчика части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание, что на момент рассмотрении жалобы Заказчик заключил с победителем Аукциона контракт, предписание о выявленных нарушениях в действиях Заказчика Комиссия Удмуртского УФАС России не выдает.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Оптическая магистраль» на действия Единой комиссии заказчика – Управления ФСКН России по Удмуртской Республике при проведении электронного аукциона на выполнение работ по прокладке ВОЛС (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113100006915000050) необоснованной.

2. Признать заказчика - Управление ФСКН России по Удмуртской Республике нарушившим часть 13 стать 34, пункт 8 статьи 42, пункты 1, 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе заказчику - Управлению ФСКН России по Удмуртской Республике не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - Управления ФСКН России по Удмуртской Республике по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны