Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-378 З от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 ноября 2015 года                                                                                  г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – КУ УР «Управление капитального строительства Правительства Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 08.08.2014 г. № 01-15/27),

представителя уполномоченного органа – Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 22.10.2014г. б/н),

представителя специализированной организации – АНО «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» (далее – Специализированная организация): <…> (доверенность от 23.06.2015 б/н),

в отсутствие представителя заявителя - ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 11.11.2015г. № АБ01-17-07/8458э,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: «Реконструкция здания по ул. Школьная, 34 под многоквартирный жилой дом для детей-сирот в д. Большие Сибы Можгинского района Удмуртской Республики» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001415000280, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.11.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на положения документации о закупке.

По мнению Заявителя, в нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик не установил в проекте контракта конкретное значение объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО; также в проекте контракта размеры штрафов установлены не в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2015г. № 196. Также Заявитель указывает, что в документации об Аукционе Заказчик в нарушение постановления Правительства РФ от 31.12.2009 №1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд» не установил требования об энергетической эффективности товаров. Также Заявитель считает, что описание объекта закупки по позиции 20 «Ведомости материалов» носит необъективный характер, поскольку отсутствуют допустимые отклонения размеров кирпича, установленные ГОСТом.

Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа, представитель Специализированной организации с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных пояснениях.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

23.09.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 26 631 745,00 рублей.

15.10.2015г. Комиссия Удмуртского УФАС России вынесла решение и предписание об устранении нарушений по делу №АБ 07-06/2015-337 З, выявленных в ходе рассмотрения жалобы, поданной ООО «Стройтехгрупп» от 09.10.2015г.

26.10.2015г. – Заказчик внес изменения в документацию об Аукционе согласно выданному предписанию по делу №АБ 07-06/2015-337 З, продлил срок подачи заявок до 11.11.2015г.

Согласно протоколу №А190-2015-1/0113200001415000280-4 от 13.11.2015г. на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и допущены к участию в Аукционе.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Согласно части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

С учетом того, что доводы жалобы относительно установления в проекте контракта размеров штрафов и требования об энергетической эффективности товаров являлись предметом рассмотрения по делу №АБ 07-06/2015-337 З, были признаны необоснованными, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет их без рассмотрения.

2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно отсутствия указания на конкретное значение объема привлечения субподрядчиков из числа СМП и СОНО, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В пункте 5.1.23 проекта контракта Заказчик установил следующие условия: «подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования) на объем работ, составляющий не менее 30% процентов цены Контракта, указанной в п. 2.1. Контракта».

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в документации об Аукционе установлен объем привлечения субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в виде процента от цены контракта, при этом данное требование не ограничивает участие  субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций в общем объеме от цены контракта, следовательно, не противоречит требованиям частей 5, 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

3. Рассмотрев довод Заявителя относительно необъективного описания товара, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В  пункте 20 «Ведомость товаров используемых при выполнение работ по строительству объекта: «Реконструкция здания по ул. Школьная, 34 под многоквартирный жилой дом для детей-сирот в д. Большие Сибы Можгинского района Удмуртской Республики», Заказчик установил следующее описание товара:

Кирпич керамический полнотелый

Марка по прочности: М100 или М125 или М150; 

Марка по морозостойкости: F25 или F35 

Класс по показателю средней плотности: 1,2 или 1,4 или 2,0;

Группа изделий по теплотехническим характеристикам:

Малоэффективные или условно-эффективные или эффективные;

Средняя плотность: не более 2000 кг/м3;

Размер: 250х120х65 мм;

Соответствует ГОСТ 530-2012

 

Согласно пункту 4.2.1 ГОСТ 530-2012  изделия изготавливают номинальными размерами. В таблице №2 для кирпича установлены следующие номинальные размеры:

           

Вид изделия

Обозначение вида

Номинальные размеры (мм)

Обозначение размера изделия

   

Длина

Ширина

Толщина

 

Кирпич

КР

250

120

65

1 НФ

   

250

85

65

0,7 НФ

   

250

120

88

1,4 НФ

   

250

60

65

0,5 НФ

   

288

138

65

1,3 НФ

   

288

138

88

1,8 НФ

   

250

120

55

0,8 НФ

           

 

В пункте 4.2.2 ГОСТ 530-2012 установлены предельные отклонения от номинальных размеров: по длине кирпич не должен превышать на одном изделии ±4,мм; по ширине - ±3 мм; по толщине кирпича рядового - ±3 мм.

В пункте 4.3.1 ГОСТ 530-2012  указано: условное обозначение керамических изделий должно состоять из обозначения вида изделия в соответствии с таблицами 2 и 3; букв р - для рядовых, л - для лицевых, кл -для клинкерных, пг - для камней с пазогребневой системой, ш - для шлифованных камней; обозначения размера кирпича - в соответствии с таблицей 2, номинальных размеров камня - в соответствии с таблицей 3, рабочего размера камня с пазогребневой системой - в соответствии с таблицей 3, обозначений: по - для полнотелого кирпича, пу - для пустотелого кирпича, марок по прочности, класса средней плотности; марки по морозостойкости и обозначения настоящего стандарта.

Также в ГОСТ 530-2012  приведены примеры условных обозначений: Кирпич рядовой (лицевой), полнотелый, размерами 250х120х65 мм, формата 1НФ, марки по прочности М200, класса средней плотности 2,0, марки по морозостойкости F50.

Таким образом,  ГОСТ 530-2012 содержит условия о допустимых отклонениях размера кирпича по длине, ширине и толщине, при этом требования к номинальным размерам кирпича остаются неизменными.   

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик установил технические характеристики кирпича в соответствии с действующим стандартом, а также с соблюдением требований статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частями 6, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: «Реконструкция здания по ул. Школьная, 34 под многоквартирный жилой дом для детей-сирот в д.Большие Сибы Можгинского района Удмуртской Республики» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001415000280) не обоснованной.
  2. Доводы жалобы ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» относительно установления в проекте контракта размеров штрафов и требования об энергетической эффективности товаров оставить без рассмотрения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

____________ <…>

 

_____________ <…>

 

 

 

_____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны