Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-379 З от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 ноября 2015 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

представителей заказчиков совместной закупки: БУЗ УР «Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «РКИБ МЗ УР», БУЗ УР «ГКБ № 8 МЗ УР», БУЗ УР «ГКБ № 6 МЗ УР», БУЗ УР «РКОД им.С.Г. Примушко МЗ УР», БУЗ УР «Воткинская ГБ № 1 МЗ УР», БУЗ УР «ГКБ № 2 МЗ УР»: <…> (доверенность от 24.09.2015г. № 1798), <…> (доверенность от 16.11.2015г. № 2148), <…> (доверенность от 17.11.2015г. б/н), <…> (доверенность от 17.11.2015г. № 1133/01-13), <…> (доверенность от 30.04.2014г. № 01-1-17/1844), <…> (доверенность от 28.01.2015г. № 01-1-17/546), <…> (доверенность от 16.11.2015г. № 22), <…> (доверенность от 02.11.2015г. № 2), <…> (доверенность от 17.11.2015г. № 37), <…> (доверенность от 17.11.2015г. № 36);

представителя организатора совместной закупки – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 31.12.2014г. №2);

представителей заявителя – ГУП УР «Аптеки Удмуртии» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 17.11.2015г. № 272/2015), <…> (доверенность от 17.11.2015г. № 273/2015),

рассмотрев жалобу ГУП УР «Аптеки Удмуртии» на положения документации об электронном аукционе №15-06/4156-15 на осуществление закупки лекарственного препарата Натрия хлорид (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003953, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.11.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ГУП УР «Аптеки Удмуртии» на положения документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, установление таких характеристик товара как наличие вторичной стерильной упаковки лекарственного препарата и двух портов ограничивает количество участников закупки и является нарушением статей 6, 8 Закона о контрактной системе.

Представители заказчиков совместной закупки, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что закупка размещена для использования в реанимационных, операционных, процедурных отделениях в условиях стерильности. Закупка товара с указанными характеристиками осуществляется для поддержания ассортимента лекарственных средств для удовлетворения потребности в лекарственных препаратах различной формы выпуска и в различных упаковках. Кроме того, представители заказчиков совместной закупки, представитель Уполномоченного органа указали на то, что использование вторичной вакуумной упаковки позволяет экономить бюджетные средства, так как использование дополнительных дезинфицирующих средств и медицинских инструментов не требуется.

Относительно наличия двух портов на упаковке представители заказчиков совместной закупки, представитель Уполномоченного органа пояснили, что указанное требование к товару включено в описание объекта закупки в целях избегания рисков касания инъекционной иглы и контаминации подключенной инфузионной иглы.

Также представители заказчиков совместной закупки, представитель Уполномоченного органа пояснили, что описание объекта закупки не противоречит правилам, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе. При этом указали на то, что требованиям документации об Аукционе соответствует товар двух производителей: ООО «Завод «Медсинтез» и Бакстер С.Л. (Испания). Учитывая, что закупка данного лекарственного препарата осуществляется отдельно от других лекарственных препаратов, то равные условия для участия в закупке обеспечиваются всем хозяйствующим субъектам, имеющим возможность поставить товар, удовлетворяющий потребностям Заказчика.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

26.10.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 17 271 423,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 13.11.2015г.  до окончания срока подачи заявок для участия в Аукционе было подано 2 заявки; решением аукционной комиссии к участию в Аукционе допущен один участник закупки, аукционной заявке которого присвоен № 2.

 

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

На момент размещения извещения о проведении Аукциона перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, Правительством Российской Федерации в порядке пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не утвержден.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, согласно Разделу II «Описание объекта закупки: Спецификация» объектом закупки является лекарственный препарат МНН Натрия хлорид со следующими характеристиками:

Лекарственная форма: любая лекарственная форма раствора для инъекций, предназначенная в том числе для инфузионного введения

Дозировка: 0,9 %

Первичная упаковка: полимерная, не содержит поливинилхлорид

Объем в первичной упаковке: 100 мл, 250 мл, 500 мл, 1000 мл

Наличие вторичной стерильной упаковки

Наличие двух портов

 

Указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя документация об Аукционе не содержит.

Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств  всем установленным требованиям лекарственного препарата МНН Натрия хлорид соответствует лекарственный препарат двух производителей : Бакстер С.Л. (Испания) (http://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?idReg=35453&t=), а также ООО «Завод «Медсинтез» (http://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?idReg=146335&t=).

Заявителем в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие невозможность участия в данном Аукционе.

При таких обстоятельствах, когда Заказчиком при описании объекта закупки соблюдены правила, установленные пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и показатели товара установлены в соответствии с объективной потребностью Заказчика, учитывая, что лекарственный препарат приобретается отдельной закупкой, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ГУП УР «Аптеки Удмуртии» на положения документации об электронном аукционе №15-06/4156-15 на осуществление закупки лекарственного препарата Натрия хлорид (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003953) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

                     

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны