Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2015-38 З от 2 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу № АБ 07-06/2015-38 З
24 февраля 2015 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика – БУЗ УР «Увинская РБ МЗ УР» (далее – Заказчик): <…>. (доверенность от24.02.2015г. № 3), <…>. (доверенности от 15.02.2015г. № 2),
в отсутствие:
ИП <…>. (далее – Заявитель, уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление № АБ01-17-07/1282э),
рассмотрев жалобу ИП <…>. на действия заказчика - БУЗ УР «Увинская РБ МЗ УР» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки простыней и шапочек (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300065415000055, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
16.02.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП <…>. на Заказчика.
По мнению Заявителя, в документации об Аукционе не установлены преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов для частников закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Также Заявитель указывает на то, что в при проведении Аукциона Заказчиком допущено нарушение норм Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали на то, что при формировании извещения и документации об Аукционе Заказчиком были соблюдены требования статьи 14 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
09.02.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99198,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 18.02.2015г. до окончания срока подачи аукционных заявок поступило 5 заявок; решением аукционной комиссии все участники закупки, подавшие заявки, допущены до участия в Аукционе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено требование о том, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с извещением, а также пунктом 5.1 Информационной карты, разделом II документации об Аукционе «Описание объекта закупки: Техническое задание» документацией об Аукционе объектом закупки являются простыни и шапочки.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, пунктами 1, 3 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ) участникам закупки, аукционные заявки которых содержать предложение о поставке товара, на закупку которого проводился Аукцион – простыни и шапочки (код ОКПД 24.4 – категории 24.42.24.141 и 24.42.24.143), российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в соответствии с требованиями пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона содержит условия о предоставлении преимуществ участникам закупки, аукционные заявки которых содержат предложение о поставке товара российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
Вместе с тем, в нарушение требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе пункт 4.4 Информационной карты документации об Аукционе содержит информацию о том, что участникам закупки, аукционные заявки которых содержат предложение о поставке товара российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, не предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям части 1 статьи 64 Закона, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, довод жалобы относительно отсутствия в документации об Аукционе условия о предоставлении участникам закупки, аукционные заявки которых содержат предложение о поставке товара российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным.
2. Согласно частям 3, 15, 22 статьи 99, статьи 105 Закона о контрактной системе Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочено на осуществление контроля в отношении действий заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения доводы жалобы, связанный с нарушением Заказчиком Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.
В действиях Заказчика, разместившего на официальном сайте информацию о закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП <…>. на действия заказчика - БУЗ УР «Увинская РБ МЗ УР» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки простыней и шапочек (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300065415000055) обоснованной в части отсутствия в документации об Аукционе условия о предоставлении участникам закупки, аукционные заявки которых содержать предложение о поставке товара российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
- Признать заказчика – БУЗ УР «Увинская РБ МЗ УР» нарушившими пункт 6 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
- Выдать заказчику – БУЗ УР «Увинская РБ МЗ УР» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц заказчика – БУЗ УР «Увинская РБ МЗ УР» по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии |
____________ <…>
____________ <…> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________ <…>
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № АБ 07-06/2015-38 З об устранении
нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд
24 февраля 2015 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:
председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>- специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
на основании решения от 24 февраля 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-38 З по итогам рассмотрения жалобы ИП <…>. на действия заказчика - БУЗ УР «Увинская РБ МЗ УР» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки простыней и шапочек (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300065415000055, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
п р е д п и с ы в а е т:
- Аукционной комиссии заказчика – БУЗ УР «Увинская РБ МЗ УР» по осуществлению закупки простыней и шапочек (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300065415000055) отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
- Заказчику - БУЗ УР «Увинская РБ МЗ УР» в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-38 З:
2.1 вернуть заявки, поданные для участия в Аукционе;
2.2 внести изменения в извещение, а также документацию об Аукционе, привести в соответствие с требованиями пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2.3 Продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
- Заказчику - БУЗ УР «Увинская РБ МЗ УР» и его аукционной комиссии в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу № АБ 07-06/2015-38 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
- Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
Контроль исполнения предписания возложить на заместителя председателя Комиссии Удмуртского УФАС России – <…>.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии |
____________ <…>
____________ <…> |
|
|
Члены Комиссии: |
___________ <…>
|