Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-383 З от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 ноября 2015 года                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей Заказчика – ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» МЗ РФ (далее – Заказчик): <…> (доверенность №160 от 28.10.2015г.), <…> (доверенность №161 от 28.10.2015г.);

в отсутствие представителя Заявителя – ООО «Стройтехгрупп» (далее – Заявитель, Общество): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.№ АБ01-17-07/8554э от 13.11.2015г.);

рассмотрев жалобу ООО «Стройтехгрупп» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» МЗ РФ при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт морфологического корпуса ГБОУ ВПО ИГМА (продолжение)» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100008815000018, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.11.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель обжалует положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, в нарушение Закона о контрактной системе Заказчик не установил в проекте контракта следующие условия: 1) отсутствует условие о сумме оплаты по контракту, уменьшенной на величину налоговых платежей (13 %), в случае заключения контракта с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем или иным лицом, занимающимся частной практикой, 2) не предусмотрены все возможные значения размеров штрафа, для каждого порогового значения цены контракта, установленные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063; 3) в пункте 11.2. формулировка о сумме обеспечения исполнения контракта  «не менее 13 017 564,00 руб.» противоречит пункту 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, 4) отсутствует условие о конкретном сроке действия контракта 5) не указаны сведения о случаях и порядке предоставления отсрочки уплаты неустоек, в соответствии Постановлением Правительства РФ № 196 от 5 марта 2015 года.

На заседании Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, представили в материалы дела письменные пояснения. Представитель Заказчика пояснил, что  документация об Аукционе, в том числе проект контракта, составлены в соответствии с требованиями норм Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

09.10.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона для закупки №0313100008815000018 и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 28 927 920,00 рублей.

29.10.2015г. – Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Стройтехгрупп» в отношении Заказчика при проведении того же Аукциона (дело № АШ 07-06/2015-351 З). По итогам рассмотрения жалобы, Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

04.11.2015г. Заказчик исполнил предписание по делу № АШ 07-06/2015-351 З, внес изменения в проект контракта, документацию и извещение об Аукционе, продлил срок подачи аукционных заявок до 12.11.2015г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе от 12.11.2015г. на участие в Аукционе подано две заявки с порядковыми номерами №6, №7, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, участники закупки допущены к участию в Аукционе.  

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Согласно части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

С учетом того, что доводы жалобы относительно отсутствия в проекте контракта условия о конкретном сроке действия контракта, а также условий  о случаях и порядке предоставления отсрочки уплаты неустоек, в соответствии Постановлением Правительства РФ № 196 от 5 марта 2015 года являлись предметом рассмотрения по делу №АШ 07-06/2015-351 З, были признаны необоснованными, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет их без рассмотрения.

2. Рассмотрев довод Заявителя относительно отсутствия в проекте контракта всех возможных значений размеров штрафа, для каждого порогового значения цены контракта,  Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила) размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

Согласно подпункту «б» пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

С учетом изменений, внесенных Заказчиком в проект контракта связи с исполнением предписания по делу №АШ 07-06/2015-351 З, в пункте 9.1.3. проекта контракта Заказчик установил следующее условие относительно размера штрафа: за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, устанавливается штраф в размере 5% цены контракта.

В пункте 9.2.3 проекта контракта Заказчик установил следующее условие относительно размера штрафа: за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, устанавливается штраф в размере 2% цены контракта.

В пункте 9.3 проекта контракта Заказчик указал, что порядок начисления и размер пеней и штрафов установлены  Правительством РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

При данных обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в проекте контракта определены величины штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Рассмотрев довод Заявителя относительно отсутствия условия о сумме оплаты по контракту, уменьшенной на величину налоговых платежей (13 %), в случае заключения контракта с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем или иным лицом, занимающимся частной практикой, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

С учетом вышеизложенного, поскольку выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства имеют право осуществлять только индивидуальные предприниматели или юридические лица при наличии соответствующего свидетельства о допуске к таким видам работ, что также установлено Заказчиком в документации об Аукционе относительно требований к участникам закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что контракт в этом случае может заключаться только с  индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Таким образом, в договор не включается условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт не заключается с физическим лицом.

4. Заявитель указывает, что в пункте 11.2. проекта контракта формулировка о сумме обеспечения исполнения контракта  «не менее 13 017 564,00 руб.» противоречит пункту 1 статьи 37 Закона о контрактной системе. Рассмотрев указанный довод жалобы, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Заказчик установил в извещении и документации об Аукционе размер обеспечения исполнения контракта в сумме – 8 678 376,00 рублей. Формулировка «не менее 13 017 564,00 руб.» не противоречит требованиям части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, поскольку сумма обеспечения исполнения контракта при увеличении в 1,5 раз составляет 13 017 564,00 рублей, при этом слова «не менее» не указывают на возможность внесения суммы меньше, чем она предусмотрена частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГБОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия» МЗ РФ при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт морфологического корпуса ГБОУ ВПО ИГМА (продолжение)» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100008815000018) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

 

____________ <…>

Члены Комиссии:

_____________<…>

 

_____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны