Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-385 З от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 ноября 2015 года                                                               г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры Сюмсинского района «Районный Дом культуры» (далее – Заказчик): <…> (приказ от 16.02.2015г. № 20/1),

представителя уполномоченного органа – Администрации МО «Сюмсинский район»: <…> (доверенность от 16.11.2015г. № Д-26),

членов аукционной комиссии: <…>, <…> (постановление от 20.02.2014г. № 92),

в отсутствие:

представителя заявителя - ООО «Зодчий» (далее – Заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 16.11.2015г. № АБ01-17-07/8594э,

рассмотрев жалобу ООО «Зодчий» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки работ по замене оконных блоков в здании Районного Дома культуры по адресу: с.Сюмси, ул.Партизанская, д.54 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300009215000104, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.11.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Зодчий» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки работ по замене оконных блоков в здании Районного Дома культуры по адресу: с.Сюмси, ул.Партизанская, д.54 (далее – Аукционная комиссии).

Заявителем обжалуется решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 5 (соответствует ООО «Зодчий»).

Из представленных письменных пояснений членов Аукционной комиссии следует, что первая часть аукционной заявки с порядковым номером 5 не содержала информацию по конкретным показателям товара, соответствующим значениям пунктов 1-7 приложения № 2 к аукционной документации «Ведомость товаров (материалов)».

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

30.10.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 680 454,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе  от 10.11.2015г. до окончания срока подачи аукционных заявок было подано 9 заявок на участие в Аукционе; решением Аукционной комиссии участнику закупки, подавшему аукционную заявку с порядковыми номерами 5 (соответствует ООО «Зодчий») отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе:

«…Участник закупки в таблице «Виды применяемых материалов» столбца «Конкретные показатели п/п 1, п/п 2, п/п 3, п/п 4, п/п 5, п/п 6, п/п 7, не указал конкретные значения показателей товара «Блоки оконные» соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе», а именно высоту и ширину…».

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 13.11.2015г. минимальное предложение о цене контракта – 412000,00 рублей - поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 16.11.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 3, поданная участником закупки ООО «КАЛЕ», признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товару, используемому при оказании услуг, установлены Заказчиком в приложении № 2 к аукционной документации «Ведомость товаров (материалов)», в том числе к ширине и высоте блоков оконных:

п. 1: высота – 185 см, ширина – 140 см;

п. 2: высота – 190 см, ширина – 162 см;

п.3: высота – 125 см, ширина – 150 см;

п.4: высота – 185 см, ширина – 200 см;

п.5: высота – 164 см, ширина – 214 см;

 п.6: высота – 95 см, ширина – 203 см;

п.7: высота – 60 см, ширина – 150см.

 

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документации об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

Таким образом, первые части аукционных заявок участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка с порядковым номером 5 (соответствует ООО «Зодчий») относительно позиций №№ 1-7 приложении № 2 к аукционной документации «Ведомость товаров (материалов)» не содержала конкретных показателей товара, позволяющих определить конкретное предложение участника закупки о товаре относительно указанных позиций (указана лишь ссылка на ГОСТ ГОСТ 23166-99, содержащий альтернативные значения таких показателей, как ширина и высота оконных блоков.

При таких обстоятельствах, когда аукционная заявка с порядковым номером 5 (соответствует ООО «Зодчий») не содержала информации о конкретных показателях товара относительно позиций №№ 1-7 приложении № 2 к аукционной документации «Ведомость товаров (материалов)», представление которой было обязательно в силу подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,  Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему указанную заявку.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

В ходе проведения внеплановой проверки нарушения Закона о контрактной системе Комиссией Удмуртского УФАС России не установлены.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Зодчий» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки работ по замене оконных блоков в здании Районного Дома культуры по адресу: с.Сюмси, ул.Партизанская, д.54 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300009215000104) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

____________  <…>

 

____________  <…>

 

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны