Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-387 З от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 ноября 2015 года                                                                                г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

членов аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 15-06/3402-15 (далее – Аукционная комиссия): <…>, <…> (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 30.09.2015г. № 15-03/3589);

представителя членов Аукционной комиссии <…>, <…>: <…> (доверенность от 20.11.2015г. б/д);

представителей БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 19.11.2015г. № 133), <…> (доверенность от 19.11.2015г. № 135) <…> (доверенность от 19.11.2015г. № 134);

представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 31.12.2014г. № 2);

в отсутствие представителя ООО «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 18.11.2015г. № АБ 01-17-07/8663э),

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №15-06/3402-15 на осуществление закупки лекарственного препарата Йопромид (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003607, далее – Аукцион) для нужд заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.11.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» на действия Аукционной комиссии.

Заявитель указывает, что Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Джодас Экспоим», в связи с несоответствием информации по конкретному показателю «первичная упаковка – картридж» лекарственного препарата Йопромид требованиям документации об Аукционе. Заявитель считает, что характеристикам товара, указанным Заказчиком в документации об Аукционе соответствует только лекарственный препарат с торговым наименованием Ультравист. Вместе с тем, учитывая взаимозаменяемость лекарственных препаратов по форме и дозировке в рамках одного МНН, а также ввиду того, что первичная упаковка не влияет на терапевтический эффект лекарственного препарата, Заявитель считает, что предложенный к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием Йопромид в первичной упаковке – флакон, соответствует требованиям документации об Аукционе.  

Также Заявитель указывает, что неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Джодас Экспоим» является нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России члены Аукционной комиссии, представитель членов Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что причиной отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2 (соответствует заявке ООО «Джодас Экспоим»), явилось предложение к поставке лекарственный препарат Йопромид со значением конкретного показателя «первичная упаковка – флакон», который не соответствует требованиям аукционной документации.

Представитель Заказчика также пояснил, что МНН Йопромид является рентгеноконтрастным веществом. Применяется для увеличения четкости и контрастности контуров и всего изображения в целом при проведении компьютерной томографии пациентов. Благодаря наличию в его составе йода, который поглощает рентгеновские лучи, повышается четкость рисунка на снимке, что позволяет эффективней диагностировать нарушение. В БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» плановая компьютерная томография с контрастом проводится по записи два раза в неделю – понедельник и четверг, при проведении которой используется дополнительный расходный материал, совместимый с оборудованием Заказчика, а именно, ёмкость 1 «SOS-CTP-SPK», США «MEDRAD, Inc». В ёмкость заливается контрастное вещество, необходимое для проведения исследования, и используется в течение 12 часов с момента вскрытия стерильной упаковки. В случае возникновения экстренной ситуации, то есть при наличии необходимости проведения компьютерной томографии в иные дни, Заказчик проводит однократные контрастные исследования. В таких случаях, целесообразно использовать контраст в картридже, что ускоряет подготовку к обследованию экстренных пациентов в связи с отсутствием необходимости заполнять одноразовые ёмкости для инжектора, а также позволяет сэкономить бюджетные средства. Таким образом, закупка лекарственного препарата МНН Йопромид с первичной упаковкой в виде картриджа закупается Заказчиком для экстренных пациентов в количестве 100 штук.

Так же представители Заказчика пояснили, что ёмкость 1 «SOS-CTP-SPK» для проведения компьютерной томографии с контрастом была закуплена Заказчиком предварительно на весь 2015 год по цене 2100 рублей, что подтверждается товарной накладной от 21.04.2015г. № 22, закупка лекарственного препарата МНН Йопромид в первичной упаковке - флакон в большом объеме проводилась Заказчиком в 2015 году.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

01.10.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 278 297,10 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участи е в Аукционе от 03.11.2015г. для участия в Аукционе подано 2 заявки. Решением Аукционной комиссии участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2 (соответствует заявке ООО «Джодас Экспоим») отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной систем, так как представленная участником закупки информация по конкретному показателю предлагаемого к поставке лекарственного препарата МНН Йопромид с торговым наименованием «Йопромид»: «раствора для инъекций 370 мг йода/мл 100 мл, флаконы №10» не соответствует показателю и значению показателя, установленного п. 1.3 «Первичная упаковка: картридж» Таблицы 1 Раздела II Описание объекта закупки: Спецификация» Документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям пунктов 13, 14 Информационных карт Документации об аукционе в электронной форме и пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

1. Согласно частям 3, 15, 22 статьи 99, статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России не рассматривает довод жалобы Заявителя, связанный с нарушением Заказчиком антимонопольного законодательства Российской Федерации.

2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Джодас Экспоим», Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об Аукционе (Раздел II «Описание объекта закупки: Спецификация») отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе.

В Таблице 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к показателям характеристик закупаемого товара – МНН Йопромид:

№ п/п

Международное непатентованное наименование, или химическое наименование, или группировочное наименование

Показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям

1

2

3

1

Йопромид

1.1. Лекарственная форма: любая лекарственная форма раствора для инъекций

1.2. Дозировка: 370 мг йода/мл

1.3. Первичная упаковка: картридж

1.4. Объем раствора в  картридже:  не менее 100 мл

1.5. Количество картриджей в потребительской упаковке (далее – упаковка): не менее 10 шт.

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую часть аукционной заявки с порядковым номером 2 (соответствует ООО «Джодас Экспоим») установила, что участник закупки предложил к поставке товар со следующими характеристиками:

№ п/п

МНН

 

Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Страна происхождения

11

Йопромид

Йопромид

Раствора для инъекций 370 мг йода/мл 100 мл, флаконы №10

Италия

 

Таким образом, участник закупки ООО «Джодас Экспоим», подавший заявку на участие  в Аукционе с порядковым номером 2, предложил к поставке товар с конкретными показателями товара, несоответствующими значениям документации об Аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, объекта закупки (при необходимости), а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика обосновали наличие у Заказчика потребности в закупке лекарственного препарата МНН Йопромид в первичной упаковке картридж, в связи с чем, в рассматриваемой ситуации предложение к поставке лекарственного препарата в иной первичной упаковке не является равноценной заменой, удовлетворяющей обоснованную потребность Заказчика.

С учетом изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО «Джодас Экспоим», и, следовательно, о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №15-06/3402-15 на осуществление закупки лекарственного препарата Йопромид (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003607) для нужд заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны