Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-389 З от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 ноября 2015 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 17.06.2015г.);

членов котировочной комиссии Заказчика (далее – Котировочная комиссия): <…>, <…>;

в отсутствие представителя заявителя – ООО «Масэнерго» (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом, направил в материалы дела ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя (вх.№9417э от 19.11.2015г.);

рассмотрев жалобу ООО «Масэнерго» на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку сканеров для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113100000415000145, далее – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.11.2015г. в ФАС России поступила жалоба Заявителя, направлена по подведомственности в Удмуртское УФАС России. По мнению Заявителя, Котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку участника закупки ООО «Масэнерго». В протоколе указаны основания отклонения котировочной заявки: «не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, требованию к форме заявки (отсутствует таблица с наименованиями и характеристиками поставляемого товара) а также требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 73 Федерального Закона». По мнению Заявителя, котировочная заявка была составлена в точном соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении Запроса котировок и частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. В составе котировочной заявки содержался документ «3. Техническое предложение_ЭЦП.pdf», в котором представлена таблица с наименованиями и характеристиками поставляемого товара.

На заседании Комиссии члены Котировочной комиссии  не согласились с доводами жалобы, считают ее необоснованной,  пояснили, что на рассмотрение  Котировочной комиссии представлена котировочная заявка ООО «Масэнерго» на бумажном носителе на одном листе, в которой отсутствовала таблица с наименованиями и характеристиками поставляемого товара.

Заказчик направил в материалы дела диск с котировочной заявкой ООО «Масэнерго» в форме электронного документа.

Рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.10.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок для закупки №0113100000415000145 (далее – Извещение). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 71770,00  рублей.

06.11.2015г., 10:00 – дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.11.2015г. для участия в Запросе котировок подано 8 заявок от участника закупки: ООО «Масэнерго» (электронная почта), ООО «Ижевский компьютерный центр Интерком» (бумажный носитель), ООО «Стройснаб» (бумажный носитель), ИП <…> (экспресс почта), ООО ТЦ «Лоцман» (электронная почта), ООО «Терион» (бумажный носитель), ООО «Цифровые системы» (бумажный носитель), ИП <…> (электронная почта). Заявки участников закупки ООО «Масэнерго», ИП <…>, ООО ТЦ «Лоцман» признаны несоответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, отклонены на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе. В отношении котировочных заявок ООО «Масэнерго», ИП <…> указано, что котировочные заявки не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, требованию к форме заявки (отсутствует таблица с наименованиями и характеристиками поставляемого товара) а также требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 73 Федерального Закона.

18.11.2015г. Заказчиком заключен контракт с победителем Запроса котировок – ООО «Терион».

 

1. Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона, либо заверенные копии данных документов.

Данное требование установлено Заказчиком в пункте 13 Извещения о проведении запроса котировок №06-39/53, а также в Приложении №2 «Форма котировочной заявки».

В Приложении №1 «Техническое задание на приобретение сканеров» (далее – Приложение №1) установлены минимальные технические требования к товару:

Тип: планшетный

Тип датчика: CIS

Интерфейс: USB 2.0

Совместимость: PC, Windows 7

Максимальный формат бумаги: A4

Максимальный размер документа: 216x356 мм

Разрешение:600x600 dpi

Скорость сканирования (цветн.): 10 стр./мин / 18 изобр./мин

Скорость сканирования (ч/б): 20 стр./мин / 36 изобр./мин

Дополнительно:

Устройство автоподачи: двустороннее

Емкость устройства автоподачи: 50 листов

Поддержка стандартов: ISIS, TWAIN

Мощность при работе / в режиме ожидания: 20 Вт / 3 Вт

Размеры (ШxВxГ):469x151x335 мм

Вес: 4.6 кг

 

Рассмотрев котировочную заявку ООО «Масэнерго», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что заявка на участие в Запросе котировок была подана в форме электронного документа на электронную почту Заказчика, подписана цифровой подписью <…>. В составе заявки содержится документ «3. Техническое предложение_ЭЦП.pdf», в котором представлена таблица с наименованием и техническими характеристиками предлагаемого к поставке товара.

Также  Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в котировочной заявке содержатся технические характеристики предлагаемого товара, не соответствующие минимальным требованиям Заказчика по следующим позициям: поддержка стандартов – TWAIN; размеры (ШхВхГ) – 334х100х430 мм.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что поскольку котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок в отношении характеристик товара, действия Котировочной комиссии по отклонению котировочной заявки ООО «Масэнерго» по основанию, указанному в части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе являются правомерными.

2. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с Законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с Законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе указано: в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее – ЕИС).

Единая информационная система - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 9 статьи 3 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем в соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» ЕИС будет введена в эксплуатацию не позднее 1 января 2016 г.

Таким образом, в настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. При этом Законом о контрактной системе также не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

В извещении о проведении Запроса котировок Заказчик установил следующий порядок подачи котировочных заявок: «Котировочные заявки должны быть представлены согласно Приложению № 2, в письменной форме (почтой, нарочно) в запечатанном конверте или в форме электронного документа. Прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. Котировочная заявка, подаваемая в форме электронного документа, является файлом, т.е. документом, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме, должна быть подписана в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи». 12. Требования, предъявляемые к заявке на участие в запросе котировок: Котировочная заявка, подаваемая в форме электронного документа, должна быть подписана электронной цифровой подписью (далее ЭЦП), обладающей достоинствами собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Котировочная заявка, поданная без ЭЦП, не имеет юридической силы и влечет за собой отклонение заявки. В системе государственного заказа используются ключи ЭЦП, совместимые для использования с СКЗИ «Крипто-Про CSP» версии 3.0, имеющие область применения – «участие в системе электронных торгов».

Поскольку подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика по установлению в извещении о проведении Запроса котировок требования относительно направления котировочной заявки в форме электронного документа без использования ЕИС свидетельствуют о нарушении Заказчиком части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России 02.11.2015г. участник закупки ООО «Масэнерго» направил котировочную заявку на электронный почтовый адрес: 18-upr@rosreestr.ru. 02.11.2015г. котировочная заявка поступила Заказчику, который перенаправил котировочную заявку по электронному адресу: monko_d@mail.ru. Доступ к котировочной заявке был открыт 02.11.2015г., о чем свидетельствует штамп входящей почты, зарегистрированной за №3881 от 02.11.2015г.

Таким образом, Заказчик не обеспечил защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданной в форме электронного документа заявки ООО «Масэнерго» на участие в Запросе котировок до установленного в извещении о проведении Запроса котировок времени и даты открытия доступа к электронным документам заявок участников - 10:00, 06.11.2015г.

Действия Заказчика  по открытию доступа к котировочной заявке ООО «Масэнерго», поданной в форме электронного документа до установленного в извещении о проведении Запроса котировок времени и даты открытия доступа к электронным документам заявок участников, нарушают требование части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе, и содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

С учетом того, что по итогам проведения Запроса котировок с победителем закупки заключен контракт, Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание об устранении нарушения не выдавать.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Масэнерго» на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку сканеров для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113100000415000145) необоснованной.

  2. Признать Заказчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике нарушившим часть 1 статьи 5, часть 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Заказчика -  Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике  по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

 

____________ <…>

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

_____________<…>

 

_____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны