Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-391 З от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 ноября 2015 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

представителя ООО «Альбатрос» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 22.10.2015г. № 78);

представителей БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность 13.03.2015г. № 68), <…> (доверенность 12.01.2015г. б/н), <…> (доверенность от 26.05.2015г. б/н);  

представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 31.12.2014г. № 2),

рассмотрев жалобу ООО «Альбатрос» на действия заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона №15-06/3724-15 на осуществление закупки лекарственного препарата Сулодексид (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003612, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.11.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Альбатрос» на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик при направлении проекта контракта победителю Аукциона – ООО «Альбатрос» необоснованно применил преференции и снизил на 15 % предложенную победителем цену контракта.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика доводы жалобы поддержала, а также устно пояснила, что победитель Аукциона предложил к поставке лекарственный препарат МНН Сулодексид с торговым наименованием Ангиофлюкс, страной происхождения которого является Италия. Также указала, что согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, требованиям документации об Аукционе соответствуют два лекарственных препарата, произведенных в Италии. Таким образом, участниками закупки фактически предлагались к поставке лекарственные препараты иностранного производства, и, следовательно, Заказчик при направлении проекта контракта необоснованно указал цену контракта, сниженную на 15 % от цены, предложенной ООО «Альбатрос».

Представители Заказчика, на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что согласно сведениям регистрационного удостоверения лекарственного препарата Сулодексид, размещенного в государственном реестре лекарственных средств, производителем (все стадии, включая выпускающий контроль качества) данного препарата является «Митим С.р.Л.», Италия; выпускающий контроль качества осуществляет ООО «Фармакор продакшн», Россия. По мнению представителей Заказчика, выпускающий контроль качества лекарственного средства является неотъемлемой частью технологического процесса производства. Таким образом, лекарственный препарат Сулодексид может иметь в качестве страны происхождения как Италию, так и Россию, в зависимости от того какая партия лекарственного препарата и на территории которой страны в последний раз была подвергнута обработке/переработке.

 Закон о контрактной системе предусматривает обязанность для Заказчика применять преференции в отношении участников закупки, при этом Заказчик не имеет права редактировать сведения, указанные участниками закупки в аукционных заявках относительно страны происхождения товара. ООО «Альбатрос» указал в аукционной заявке страну происхождения Италия, заведомо зная о применении преференции, установленных в аукционной документации, в связи с чем, Заказчик считает, что права Заявителя в сфере предпринимательской деятельности не нарушены.

Представители Заказчика также пояснили, что другие участники закупки предложили к поставке лекарственный препарат российского производства, в связи с чем, проект контракт победителю Аукциона ООО «Альбатрос» направлен с ценой, сниженной на 15 % от цены, предложенной ООО «Альбатрос».

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, считает их необоснованными, устно пояснил, что подтвердить страну происхождения товара может только уполномоченный орган – Федеральная таможенная служба. На стадии рассмотрения заявок и направлении проекта контракта для подписания Аукционная комиссия и Заказчик не обладают достаточными сведениями и документами, подтверждающими страну производства предлагаемых лекарственных препаратов. Таким образом, Заказчик должен руководствоваться информацией о стране происхождения товара, указанной в аукционных заявках.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

02.10.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона (с изменениями от 14.10.2015г.), а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 345 240,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 03.11.2015г. для участия в Аукционе подано 7 заявок. Решением Аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.11.2015г. наименьшее предложение о цене контракта – 257 192,30 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 7 (соответствует заявке ООО «Альбатрос»).

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 10.11.2015г. аукционные заявки с порядковыми номерами 7, 1, 4, 2, 3 признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с требованиями аукционной документации (Раздел II. Описание объекта закупки: Спецификация) объектом закупки является лекарственный препарат МНН Сулодексид (код под ОКПД 24.42.13.737), лекарственная форма: раствор для внутривенного и внутримышечного введения, содержание активного вещества в первичной упаковке: 600 ЛЕ, первичная упаковка: ампула.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона.

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Приказ Минэкономразвития № 155) устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15%, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

Пункт 1 Приказа № 155 определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе препаратов фармацевтических, продуктов медицинских химических и продуктов лекарственных растительных (код 24.4 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности «ОК 034-2007 (КПЕС 2002)»).

В соответствии с пунктом 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.

В силу подпункта "в" пункта 8 Приказа № 155 установленный порядок не применяется, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

Следовательно, снижение цены контракта на 15% от предложенной победителем аукциона в порядке пункта 7 Приказа № 155 возможно, если победителем аукциона представлена заявка с предложением о поставке товара, происходящего из иностранного государства, в то время как в других заявках на участие в аукционе содержатся предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Согласно пункту 9 Приказа № 155, для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Заказчиком в пункте 4.4 Информационной карты аукционной документации установлено предоставление преференций в отношении цены контракта участникам электронного аукциона, заявки на участие в электронном аукционе которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения (часть 4 статьи 14 Федерального закона, в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 г. №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и, в том числе указание наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.

В пункте 15.6 информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в подпункте 4.4 пункта 4 Информационных карт Документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов:

указание (декларирование) страны происхождения поставляемого Товара. Данное указание (декларирование) рекомендуется предоставлять в виде Декларации участника электронного аукциона, содержащей указание (декларирование) страны происхождения поставляемого Товара, по Форме 5 Документации об электронном аукционе или документы, подтверждающие страну происхождения Товара, или их копии.

Заказчиком в пункте 12.6 информационной карты документации об аукционе установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, согласно которым, в случаях, предусмотренных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если победителем электронного аукциона представлена заявка на участие в электронном аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем электронного аукциона заключается по цене, предложенной участником электронного аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Комиссия, Удмуртского УФАС России установила, что согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, требованиям Заказчика соответствуют два лекарственных препарата:

-  с торговым наименованием Ангиофлюкс.

Производитель (все стадии, включая выпускающий контроль качества): Митим С.р.Л., Италия;

Упаковщик/фасовщик (вторичная/третичная упаковка), выпускающий контроль качества: ООО «Фармакор продакшн», Россия.

 -  с торговым наименованием Вессел Дуэ Ф.

Производитель (Все стадии производства): Альфа Вассерманн С.п.А.,  Италия;

Вторичная/потребительская упаковка, Производитель (Выпускающий контроль качества): ООО «Фармакор продакшн», Россия.

Кроме того, согласно сведениям официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (http://www.roszdravnadzor.ru/services/licenses) срок действий лицензий, выданных ООО «Фармакор продакшн» ИНН 7802114781, истек в 2012 и 2013 гг.

В соответствии с пунктом 13 Приказа № 155 страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

На таможенной территории Таможенного союза в отношении товаров, происходящих из третьих стран, применяются Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (далее - Правила от 25.01.2008). Данные Правила применяются до вступления в силу решения Евразийской экономической комиссии, устанавливающего правила определения происхождения товаров (пункт 4 статьи 102 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписан в г. Астане 29.05.2014).

В соответствии с пунктом 1 Правил от 25.01.2008 страной происхождения товаров является государство, в котором они были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке).

Пунктом 4 Правил от 25.01.2008 предусмотрено, что если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров в соответствии с пунктом 6 Правил особо не оговариваются, товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.

При этом подпунктом 14) пункта 5 Правил от 25.01.2008 определено, что независимо от положений, установленных пунктом 4 настоящих Правил, не отвечает критериям достаточной переработки разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке.

Операции по упаковке, осуществление которых не существенно не изменяет состояние лекарственного препарата, в соответствии с пунктом 5 Соглашения от 25.01.2008 не отвечают критериям достаточной переработки.

Таким образом, учитывая сведения государственного реестра лекарственных средств, Российская Федерация не может является страной происхождения лекарственных препаратов МНН Сулодексид с торговыми наименованиями Ангиофлюкс и Вессел Дуэ Ф.

Рассмотрев аукционные заявки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что победитель Аукциона ООО «Альбатрос» в первой части заявки указал страну происхождения товара – Италия. Участники закупки, подавшие заявки с порядковыми номерами 1, 4, в качестве страны происхождения товара указали – Россия.

Заявителем на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России в материалы дела представлена декларация о соответствии лекарственного препарата Ангиофлюкс, согласно которой производителем данного препарата является Митим С.р.Л., Италия, ООО «Фармакор продакшн» осуществляет только упаковку.

На основании вышеизложенного, учитывая отсутствие лекарственного препарата МНН Сулодексид российского армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявки участников закупки фактически содержали предложения о поставке товаров иностранного происхождения, в связи с чем, Заказчик при направлении проекта контракта победителю Аукциона ООО «Альбатрос» не вправе был снижать цену, предложенную победителем аукциона, на 15 процентов.

В действиях Заказчика, направившего для подписания проект контракта победителю Аукционе с ценой контракта, сниженной на 15 % от цены, предложенной ООО «Альбатрос», содержатся нарушения части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе. Принимая во внимание, что данные действия Заказчика обусловлены наличием недостоверной информации, содержащейся в аукционных заявках, Комиссия Удмуртского УФАС России решила материалы дела в отношении виновного должностного лица Заказчика для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Комиссия Удмуртского УФАС России, установив в аукционных заявках участников закупки с порядковыми номерами 1, 4 наличие недостоверной информации о стране происхождения лекарственного препарата, что послужило основанием для направления Заказчиком победителю Аукциона проекта контракта с ценой, сниженной на 15 %, решила передать материалы дела в отношении данных участников закупки, в действиях которых усматриваются признаки нарушения статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отдел рекламы и недобросовестной конкуренции Удмуртского УФАС.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альбатрос» на действия заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона №15-06/3724-15 на осуществление закупки лекарственного препарата Сулодексид (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003612) обоснованной.

2. Признать заказчика – БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» не передавать.

5. Передать материалы дела в отдел рекламы и недобросовестной конкуренции Удмуртского УФАС для проведения внеплановой проверки по признакам нарушения участников закупки, подавших аукционные заявки с порядковыми номерами 1, 4, статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны