Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-396 З от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 ноября 2015 года                                                                              г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика – МУ г. Сарапула «Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту»  (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 03.04.2015г.),

представителя Уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики УР (далее - Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 11.10.2014г.),

членов Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона «Выполнение работ по строительству объекта: «3-х этажный жилой дом в жилом районе Элеконд-3 г.Сарапул Удмуртской Республики по программе переселения граждан из аварийного жилья» (далее – Аукционная комиссия): <…>, <…>, <…> (приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики УР №641 от 16.10.2015г.),

представителя заявителя ООО «Престиж» (далее – Заявитель)  <…> (доверенность №36/15 от 28.09.2015г.),

представителей участника закупки ООО «СК СтройГрад»: <…>, <…>;

рассмотрев жалобу  ООО «Престиж» на действия Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона «Выполнение работ по строительству объекта: «3-х этажный жилой дом в жилом районе Элеконд-3 г.Сарапул Удмуртской Республики по программе переселения граждан из аварийного жилья» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001415000323, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.11.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Престиж». Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии по неправомерному отклонению аукционной заявки ООО «Престиж» на основании того, что копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) не соответствует требованиям пункта 4) части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснил, что в документации об Аукционе не предусмотрено предоставление в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ. Также Заявитель пояснил, что 20.10.2015г. общество было аккредитовано на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – ЭТП) на новый срок.  При аккредитации у оператора ЭТП никаких замечаний к составу и содержанию документов, в том числе к копии выписки из ЕГРЮЛ от 03.09.2014г. не возникло. Общество аккредитовано на ЭТП в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, следовательно, имеет право участвовать в электронных аукционах.

На заседании Комиссии члены Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.

Рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

21.10.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона для закупки №0113200001415000323 и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 51 839 005,00   рублей.

06.11.2015г. – дата  окончания срока подачи заявок.

Согласно протоколу №А238-2015-1/ 0113200001415000323 от 09.11.2015г. на участие в Аукционе подано 4 заявки с порядковыми номерами №1, №2, №4 и №5. Все заявки признаны соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, участники закупки допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона № А238-2015-3/0113200001415000323-3 от 13.11.2015г. в отношении аукционной заявки ООО «Престиж» указано: «заявка порядковым номером 2 не соответствует требованиям п. 4) ч.2 статьи 62 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ – в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 03.09.2014г., а дата аккредитации на электронной площадке 20.10.2015г. Согласно п. 4) ч.2 статьи 62 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ в реестре должна содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением участника о его аккредитации на электронной площадке. В соответствии с ч. 4 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника электронного аукциона в срок не более чем пять рабочих дней с даты поступления заявления на аккредитацию. Таким образом, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц не соответствует требованиям п.4) ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе». Заявки на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1, 4 и 5 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе. Победителем Аукциона признан участник закупки - ООО Строительная компания «СтройГрад».

В соответствии с частями 18, 19 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет заказчику протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).

Исходя из смысла указанных норм, Аукционная комиссия обязана проверить направленные оператором ЭТП документы и сведения из реестра участников аукциона, аккредитованных на электронной площадке, в том числе наличие копии выписки из ЕГРЮЛ, полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника электронного аукциона с заявлением об аккредитации.

Порядок аккредитации участников электронного аукциона на ЭТП установлен в статье 61 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 61 Закона срок аккредитации составляет не более чем пять рабочих дней с даты поступления предусмотренных частью 2 статьи 61 Закона документов и информации, в том числе копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением.

Аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке (часть 9 статьи 61 Закона).

Рассмотрев документы, направленные оператором ЭТП из реестра участников аукциона в составе второй части аукционной заявки ООО «Престиж», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что копия выписки из ЕГРЮЛ №961 сформирована налоговым органом по состоянию на 03.09.2014г.

Согласно информации из реестра участников аукциона, аккредитованных на ЭТП, ООО «Престиж» подтвердило аккредитацию - 20.10.2015г.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что копия выписка из ЕГРЮЛ участника закупки ООО «Престиж» не соответствует требованиям пункта 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, поскольку получена ранее, чем за шесть месяцев до даты обращения участника электронного аукциона с заявлением об аккредитации.

Довод Заявителя о том, что оператор ЭТП аккредитовал ООО «Престиж» при наличии вышеуказанной выписки ЕГРЮЛ Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным, поскольку в силу  части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 61 Закона, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи 61 Закона, за замену указанных в части 2 статьи 61 Закона документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная заявка ООО «Престиж» не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, действия Аукционной комиссии по отклонению данной заявки по пункту 1 части 6 статьи 69 Закона являются правомерными, а жалоба Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Престиж» на действия Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона «Выполнение работ по строительству объекта: «3-х этажный жилой дом в жилом районе Элеконд-3 г.Сарапул Удмуртской Республики по программе переселения граждан из аварийного жилья» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001415000323) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

 

____________ <…>

Члены Комиссии:

 

 

 

_____________<…>

 

_____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны