Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-397 З от 7 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 ноября 2015 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

представителя заказчика – БУЗ УР «РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 28.11.2014);

представителя уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 31.12.2014г. № 2);

представителя члена аукционной комиссии <…> – <…> (доверенность от 26.11.2015г.),

в отсутствие заявителя - ООО «Кунгурская типография» (о времени и месте рассмотрения жалобы извещён надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 24.11.2015г. № АБ01-17-07/8855э),

рассмотрев жалобу ООО «Кунгурская типография» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление закупки бланков (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003915, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

24.11.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Кунгурская типография» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона №15-06/4015-15 бланки (далее – Аукционная комиссия).

По мнению Заявителя, по итогам рассмотрения первых частей заявок Аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

Представитель члена Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы также не согласились и пояснили, что аукционная заявка с порядковым номером 9 содержала недостоверную информацию по показателю, установленному в подпункте 17.2 таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе «Бумага газетная массой не менее 60 г/м²», а именно участником закупки представлена информация: «17.2. Бумага газетная массой 65 г/м²». Вместе с тем, в силу Межгосударственного стандарта ГОСТ 6445-74 «Бумага газетная. Технические условия» возможная максимальная масса газетной бумаги составляет 50,8 г/м². В связи с изложенным, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участнику, подавшему аукционную заявку с порядковым номером 9, отказано в допуске к участию в Аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

26.10.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 445 723,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 17.11.2015г.  до окончания срока подачи заявок для участия в Аукционе было подано 13 заявок; решением Аукционной комиссии всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе участнику закупки, подавшему аукционную заявку с порядковым номером 9 (соответствует участнику ООО «Кунгурская типография»):

«…на основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ, так как участником закупки в своей заявке представлена недостоверная информация по показателю, установленному п.п. 17.2 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» Документации об аукционе в электронной форме «Бумага газетная массой не менее 60 г/м²», а именно участником закупки представлена информация: «17.2. Бумага газетная массой 65 г/м²». Вместе с тем, в силу Межгосударственного стандарта ГОСТ 6445-74 «Бумага газетная. Технические условия» возможная максимальная масса газетной бумаги составляет 50,8 г/м². Таким образом, участником закупки по данному показателю представлена недостоверная информация в отношении предлагаемого к поставке товара…».

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки используются, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Требования к товару установлены Заказчиком в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе. Среди прочих требований к товару, в подпункте 17.2 таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к товару по показателю «Бумага газетная массой» в значении «не менее 60 г/м²».

Согласно пункту 1 примечания к таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе при составлении описания объекта закупки Заказчиком использованы стандартные показатели, условные обозначения и терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (в том числе для применения на добровольной основе).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документации об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

Таким образом, первые части аукционных заявок участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка с порядковым номером 9, содержала согласие осуществить поставку на условиях документации об Аукционе, а также конкретные показатели товара, в том числе относительно подпункта 17.2 таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе: «Бумага газетная массой 65 г/м²».

В соответствии с ГОСТ 6445-74 «Бумага газетная. Технические условия» максимально возможная масса газетной бумаги составляет 50,8 г/м².

Из содержания жалобы следует, что подавая предложение о поставке товара в первой части аукционной заявки с порядковым номером 9 (соответствует участнику ООО «Кунгурская типография»), по показателю «Бумага газетная массой» участник закупки указал характеристики бумаги типографской.

В материалы дела Заявителем не представлены документы, подтверждающие возможность поставки бумаги газетной с массой 65 г/м².

На основании изложенного, принимая во внимание наличие в аукционной заявке с порядковым номером 9 недостоверной информации по показателю товара «Бумага газетная массой» Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт правомерными действия Аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер <...> (соответствует участнику ООО «Кунгурская типография»).

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со статьёй 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона).

Из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки. Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимым.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Принимая во внимание описание объекта закупки, приведенное в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе, положения пункта 1 примечания к таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе, а также ГОСТ 6445—74 «Бумага газетная. Технические условия», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что документация об Аукционе содержит неисполнимое требование о поставке бумаги газетной массой не менее 60 г/м².

Учитывая, что описание объекта закупки, приведенное в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе носит необъективный характер, что обусловлено включением неисполнимых требований к товару, не отражающих действительную потребность Заказчика в товаре,  Комиссия Удмуртского УФАС России признает Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Кунгурская типография» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление закупки бланков (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003915) необоснованной.
  2. Признать заказчика - БУЗ УР «РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - БУЗ УР «РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

                     

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны