Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-398 З от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 декабря 2015 года                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

члена Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 15-06/4033/15 (далее – Аукционная комиссия): <…> (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 23.10.2015г. № 15-03/3884);

представителя членов Аукционной комиссии <…>, <…>: <…> (доверенность от 30.11.2015г. б/н);

представителя БУЗ УР «Республиканская клиническая инфекционная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 01.12.2015г. б/н);

представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 31.12.2014г. № 2);

в отсутствии представителя ООО «Балтийский свет» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 26.11.2015г. № АБ 01-17-07/8890э),

рассмотрев жалобу ООО «Балтийский свет» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №15-06/4033-15 на осуществление закупки ламп бактерицидных (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003937, далее – Аукцион) для нужд заказчика – БУЗ УР «Республиканская клиническая инфекционная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.11.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Балтийский свет» на действия Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Балтийский свет» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что поданная аукционная заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе и в заявке указаны все конкретные показатели товаров. А именно по позиции 3.17 ООО «Балтийский свет» указано конкретное значения показателя полезный срок службы лампы бактерицидной – 9000. По мнению Заявителя, отсутствие единицы измерения значения полезного срока службы лампы, не является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что конкретный показатель с единицей измерения – 9000 часов, подтверждается сертификатом соответствия предложенной к поставке лампы бактерицидной, которая приложена ООО «Балтийский свет» в составе второй части заявки.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, член Аукционной комиссии, представитель членов Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что согласно требованиям документации об Аукционе, участник закупки в первой части заявке должен указать конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям указанным в Разделе II документации об Аукционе «Описание объекта закупки: Спецификация». Участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации о конкретном значении показателя «Полезный срок службы» Лампы бактерицидной 3. Кроме того пояснили, что первая часть заявки с порядковым номером 2 не содержала  сертификат соответствия, который мог бы подтвердить соответствие предлагаемого к поставке товара, требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

26.10.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 422 400,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 20.11.2015г. № 15-06/4033-1 для участия в Аукционе было подано 5 заявок. Решением Аукционной комиссии участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением участником закупки информации о конкретном значении показателя предлагаемого к поставке товара «Лампа бактерицидная 3». Участник в заявке указал: «3.17. Полезный срок службы: 9000». В Таблице 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» Документации об электронном аукционе установлен показатель и значение показателя «3.17. Полезный срок службы: не менее 9000 часов». Участником закупки в первой части заявки по показателю, установленному в подпункте 3.17 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» Документации об электронном аукционе, не указана единица измерения. Представленная информация не соответствует требованиям пп. 13, 14 Информационных карт Документации об аукционе в электронной форме и пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об Аукционе (Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация») отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе.

В Таблице 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к показателям характеристик закупаемого товара. Так в пункте 3.17 установлены следующие показатели и значения показателей закупаемого товара - Лампы бактерицидной 3:

 

Наименование товара

Характеристики объекта закупки: показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям

3

Лампа бактерицидная 3

3.17. Полезный срок службы: не менее 9000 часов

 

Заказчиком в пункте 3.2 Инструкции по заполнению первой части аукционной заявки указано, что в графах, в которых установлены значения показателей, которые не могут изменяться, необходимо указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе, позволяющие однозначно толковать их как соответствующие показателям, установленным Таблицей 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация».

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую часть аукционной заявки с порядковым номером 2 (соответствует ООО «Балтийский свет») установила, что участником закупки в пункте 3.17 предложения к поставке указано: Полезный срок службы: 9000.

Принимая во внимание, что отсутствие единицы измерения показателя «полезный срок службы» Лампы бактерицидной 3 не позволяется однозначно толковать конкретное значения показателя как соответствующее требованиям аукционной документации, а также отсутствие в первой части заявки документации производителя (изготовителя) лампы (облучателя) бактерицидной OSRAM PURITEC HNS 30W G13 253.7nm для дезинфекции без образования озона, предложенной по позиции 3 участником закупки «Балтийский свет», подтверждающей соответствие предложенного к поставке товара требования документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей заявок.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Балтийский свет» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №15-06/4033-15 на осуществление закупки ламп бактерицидных (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003937) для нужд заказчика -  БУЗ УР «Республиканская клиническая инфекционная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

                     

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны