Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-399 З от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 декабря 2015 года                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика – БУЗ УР «Глазовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 30.11.2015г.); <…> (доверенность от 02.09.2015г.);

члена котировочной комиссии Заказчика (далее – Котировочная комиссия): <…>;

представителя заявителя – ООО РСК «Медицина» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 21.01.2015г.);

рассмотрев жалобу ООО РСК «Медицина» на действия Котировочной комиссии Заказчика – БУЗ УР «Глазовская районная больница МЗ УР» при проведении запроса котировок на поставку стоматологических расходных материалов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300048815000239, далее – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.11.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что поскольку ООО «Ризадент» не обладает лицензией на производство лекарственных средств или лицензией на фармацевтическую деятельность, которая требовалась согласно извещению о проведении Запроса котировок, Котировочная комиссия необоснованно допустила к участию в Запросе котировок указанного участника закупки.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

На заседании Комиссии член Котировочной комиссии, представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, считают ее необоснованной. Член конкурсной комиссии пояснил, что на участие в Запросе котировок было подано  2 заявки от участников закупки ООО РСК «Медицина», ООО «Ризадент». Котировочная комиссия рассмотрела заявки на соответствие требованиям извещения о Запросе котировок и Закону о контрактной системе. Поскольку в извещении о проведении Запроса котировок, утвержденном Заказчиком на бумажном носителе, отсутствует требование о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензией на фармацевтическую деятельность, Котировочная комиссия рассмотрела все поданные заявки и допустила к участию всех участников закупки.

Представитель Заказчика пояснил, что на официальном сайте ошибочно размещен файл, содержащий требования к участникам закупки о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензией на фармацевтическую деятельность.

Рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

11.11.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок для закупки №0313300048815000239 (далее – Извещение). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 126322,32  рублей.

18.11.2015г., 10:00 – дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников.

Согласно Протоколу №0313300048815000239-П1 от 18.11.2015г. на участие в Запросе котировок подано 2 заявок от участника закупки: ООО РСК «Медицина», ООО «Ризадент». Все заявки и участники закупки признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок и Закону о контрактной системе. Победителем Запроса котировок признан участник закупки ООО «Ризадент», предложивший наименьшую сумму контракта.

26.11.2015г. Заказчик заключил контракт с победителем Запроса котировок – ООО «Ризадент».

 

1. Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В силу части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что предметом закупки является поставка стоматологических расходных материалов, коды по ОКПД: 24.42.23 - «Реагенты диагностические, материалы пломбировочные для стоматологии, материалы для регенерации и реконструкции костных тканей и прочие фармацевтические продукты», 33.10.15 «Инструменты медицинские (шприцы, иглы, катетеры, канюли и т.д.)», 33.10.13 «Инструменты, оборудование и приспособления, применяемые в стоматологии, прочие».

Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» содержит определение лекарственных средств: это вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ).

Фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами для медицинского применения (постановление Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности»).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» производство лекарственных средств и фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не содержит требования об обязательном лицензировании деятельности связанной с реализацией расходных материалов, используемых в стоматологии.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что деятельность, связанная с реализацией стоматологических расходных материалов не относится к видам лицензируемой деятельности, в том числе к фармацевтической деятельности, а сами расходные материалы не относятся к лекарственным средствам. Таким образом, довод Заявителя относительно неправомерного допуска к участию в Запросе котировок участника закупки ООО «Ризадент», у которого отсутствует лицензия на производство лекарственных средств или лицензия на фармацевтическую деятельность, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным. Вместе с этим Комиссия Удмуртского УФАС приходит к выводу о том, что  действия Котировочной комиссии признавшей участника закупки ООО «Ризадент» соответствующим требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона, не противоречат действующему законодательству Российской Федерации.

2. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении Запроса котировок Заказчик установил следующее требование к участникам закупки: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: копия лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность. Указанная лицензия не должна быть отозвана, ее действие не должно быть приостановлено или прекращено».

С учетом вышеизложенных требований законодательства Российской Федерации к лицензированию отдельных видов деятельности, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик установил требования к участникам закупки относительно наличия копии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность с нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что по итогам проведения Запроса котировок с победителем закупки заключен контракт, Комиссия Удмуртского УФАС России решила предписание об устранении нарушения не выдавать.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО РСК «Медицина» на действия Котировочной комиссии БУЗ УР «Глазовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на поставку стоматологических расходных материалов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300048815000239) необоснованной.

2. Признать Заказчика - БУЗ УР «Глазовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица БУЗ УР «Глазовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

 

____________ <…>

Члены Комиссии:

_____________ <…>

 

_____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны