Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-40 З от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-40 З

 

24 февраля 2015 года                                                              г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…>– старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…>- специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Шарканская районная больница Министерства здравоохранения удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность №11 от 24.02.2015г.);

 в отсутствие Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (в деле имеется уведомление от 18.02.2015г. № АБ 01-17-07/1120э), заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие Заявителя,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика – БУЗ УР «Шарканская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку хлеба пшеничного (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300098115000004, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.02.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель обжалует действия Заказчика в части выбора способа определения поставщика путем проведения Аукциона. По мнению Заявителя, на основании постановления Правительства РФ от 28.11.2013г. №1089  «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка пищевых  продуктов для медицинских организаций должна быть проведена в форме конкурса с ограниченным участием.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что постановление Правительства РФ от 28.11.2013г. №1089  «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 04.02.2015г. утратило силу. С учетом того, что начальная (максимальная) цена контракта не превышала 500 000,00 рублей, а также при том, что хлеб относится к перечню товаров, установленных распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р, закупка должна проводиться в форме электронного аукциона.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

11.02.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного Аукциона для закупки №0313300098115000004, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере   99976,80 рублей.

1. В соответствии с частями 1, 2 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона.

Согласно «Перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)», утвержденному распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р (далее – Перечень) в данный Перечень входят товары, имеющие код по «Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности» (далее - ОКПД) – «15», к которому относится объект закупки - хлеб. Вместе с этим в Перечне установлено ограничение в отношении пищевых продуктов, закупаемых для медицинских организаций. В этом случае заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с частью 2 статьи 56 и пунктом 1 части 2 статьи 57 Закона о контрактной системе (сноски <1>, <2> Перечня).

В соответствии с частью 2 статьи 56 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:

1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 57 Закона о контрактной системе  Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс в соответствии с Законом при одновременном соблюдении следующих условий: конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности).

Принимая во внимание положения части 2 статьи 56, пунктов 1 части 2 статьи 57 Закона о контрактной системе, а также распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при выборе способа определения поставщика путем проведения электронного аукциона Заказчиком не было допущено нарушения Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

2. При проведении внеплановой проверки действий Заказчика, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующие нарушения.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено требование указывать в документации об электронном аукционе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пунктам 5, 7  части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона; условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 Преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 4 статьи 27 Закона).

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни (часть 2 статьи 28 Закона).

 При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг (часть 3 статьи 29).

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона (часть 4 статьи 14 Закона).

В извещении о проведении Аукциона Заказчик установил код товара по ОКПД – «15.81.11.134», к которому относятся изделия хлебобулочные из пшеничной муки первого сорта упакованные.

Также в извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлены преимущества следующим категориям участников закупки: 1) участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения (в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014) – 15,0%; 2) организациям инвалидов (в соответствии со Статьей 29 Федерального закона № 44-ФЗ) – 15,0%; 3) субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ); 4) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (в соответствии со Статьей 28 Федерального закона № 44-ФЗ) – 15,0%.

В разделе II «Описание объекта закупки. Техническое задание» документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования к объекту закупки: 1.1. Хлеб пшеничный из муки первого сорта в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 27842-88 «Хлеб из пшеничной муки. Технические условия», 1.2 Формовой, 1.3 Индивидуальная упаковка, 1.4 Масса изделия – не менее 0,5 кг.

Согласно ГОСТ 27842-88 настоящий стандарт распространяется на хлеб, вырабатываемый из муки пшеничной обойной, второго, первого и высшего сортов или из их смеси с добавлением сахара, жира, молока и другого сырья.

Принимая во внимание ГОСТ 27842-88 в совокупности с кодировкой товаров, установленной «ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», объект закупки «хлеб» имеет кодировку по ОКПД  - «15.82.13».

Рассмотрев перечни товаров, установленные постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта», постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» (вместе с «Правилами предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта»), приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что объект закупки «хлеб», код по ОКПД  - «15.82.13», следовательно, не является товаром в отношении которого предоставляются преимущества в отношении цены контракта , субъектам, указанным в статьях 28, 29, 14 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик, установив в извещении о проведении Аукциона преимущества в отношении цены контракта учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, а также товарам, происходящим из иностранного государства  без достаточных правовых оснований и не в соответствии с требованиями статей 28, 29, 14 Закона о контрактной системе, допустил нарушение требований пунктов 5, 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

 На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Сидорова С.В. на действия заказчика – БУЗ УР «Шарканская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на закупку хлеба пшеничного (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300098115000004) необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - БУЗ УР «Шарканская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушение пунктов 5, 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику - БУЗ УР «Шарканская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленного правонарушения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица Заказчика  по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

 

____________<…>

 

 

Члены Комиссии:

___________<…>

 

___________ <…>

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № АБ 07-06/2015-40 З

об устранении нарушений законодательства  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

    24 февраля 2015 г.                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии:  <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>. – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании своего решения от 24 февраля 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-40 З, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика – БУЗ УР «Шарканская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на закупку хлеба пшеничного (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300098115000004), далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Закон),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Аукционной комиссии БУЗ УР «Шарканская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 5 рабочих дней с даты получения настоящего предписания по делу № АБ 07-06/2015-40 З:

1) отменить все протоколы составленные в ходе проведения Аукциона;

2. Заказчику - БУЗ УР «Шарканская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с даты получения настоящего предписания по делу № АБ 07-06/2015-40 З:

1) вернуть все аукционные заявки участникам закупки;

2) привести извещение о проведении Аукциона в соответствие с требованиями пунктов 5, 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, а также в части указания соответствующего кода ОКДП объекта закупки;

3) установить новый срок окончания подачи заявок. При этом срок подачи заявок на участие в Аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении Аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие Аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней;

4) в течение 3х рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение предписания, выданного Заказчику и его аукционной комиссии в установленные предписанием сроки.

4. Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России –   <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Заместитель Председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

__________    <…>

 

___________   <…>

 

___________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны