Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-400 З от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03 декабря 2015 года                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие представителя Администрации муниципального образования «Балезинский район» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 02.12.2015г. № 6);

в отсутствие представителя ООО «Энергопроект» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 30.11.2015г. № АБ 01-17-07/8952э),

рассмотрев жалобу ООО «Энергопроект» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Балезинский район» при проведении открытого конкурса на разработку схем водоснабжения и водоотведения МО «Балезинское» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300013115000061, далее – Конкурса), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.11.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергопроект» на положения документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушении части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе в пункте 10 информационной карты конкурсной документации неверно установлены критерии оценки заявок и их величин значимости. Кроме того, Заказчиком необоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии действующего сертификата в системе менеджмента качества ГОСТ Р ISO 9001 и сертификата прохождения курса обучения по программно-расчетному комплексу (ПРК) «ZuluHydro 7.0» (или эквивалент), что противоречит положениям части 5 статьи 31 Закона.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснил, что фактически объектом закупки является выполнение научно-исследовательских работ, и предельные  величины значимости критериев оценки конкурсных заявок установлены Заказчиком в полном соответствии с утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1085 Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, согласно которым для выполнения научно-исследовательских работ установлена минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 20%, а максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 80%.

Относительно установления таких нестоимостных критериев оценки конкурсной заявок, как наличие сертификата в системе менеджмента качества ГОСТ Р  ISO 9001 и сертификата прохождения курса обучения по программно-расчетному комплексу (ПРК) «ZuluHydro 7.0» (или эквивалент), представитель Заказчика пояснил следующее. По мнению Заказчика, наличие сертификата прохождения курса обучения по программно-расчетному комплексу «Геоинформационная системы Zulu 7,0» (или эквивалент), с пакетами «ZuluHydro» (или эквивалент), «ZuluDrain» (или эквивалент) является показателем квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов). Наличие сертификата в системе менеджмента качества ГОСТ Р  ISO 9001 установлен для подтверждения наиболее качественного оказания услуг исполнителем и в строго отведенный техническим заданием срок.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

24.11.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Конкурса, а также конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 716 160,00  рублей.

02.12.2015г. Заказчик извещение об отмене проведения Конкурса.

1. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя о не правильном установлении Заказчиком критериев оценки заявок и их величин значимости, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

Заказчиком в пункте 10.1 Информационной карты конкурсной документации установлены следующие предельные величины значимости критериев оценки конкурсных заявок:

- Цена контракта – значимость критерия 20%;

- Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – значимость критерия 80 %.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, пунктом 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее – Правила) значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно Приложению к Правилам.

Так, согласно Приложению к Правилам установлены следующие предельные величины значимости критериев оценки для работ, услуг, не отнесённых  к  отдельным видам работ, услуг:

минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 60%,

максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 40%.

Вместе с тем, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ согласно Приложению к Правилам отнесено к отдельному виду работ, относительно которого установлены следующие предельные величины значимости критериев оценки:

минимальная значимость стоимостных критериев оценки  – 20%,

максимальная значимость нестоимостных критериев оценки  – 80%.

Согласно статье 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;

прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;

поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.

Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.

В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ 15.101-98 «Порядок выполнения научно – исследовательских работ» научно-исследовательская работа (НИР) – это комплекс теоретических и (или) экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных, изыскания принципов и путей создания (модернизации) продукции.

Согласно пунктам 4.1, 4.2 ГОСТ 15.101-98 «Порядок выполнения научно – исследовательских работ» основанием для выполнения НИР служит техническое задание на выполнение НИР и (или) контракт (договор) с заказчиком; в процессе выполнения НИР должны быть соблюдены следующие требования:

- по обеспечению безопасности для жизни и здоровья людей и охраны окружающей среды, совместимости и взаимозаменяемости;

- по экономическому и рациональному использованию топливно-энергетических и материальных ресурсов при создании и эксплуатации создаваемой продукции.

Согласно пункта 1 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» электронная модель систем водоснабжения и (или) водоотведения - информационная система, включающая в себя базы данных, программное и техническое обеспечение, предназначенная для хранения, мониторинга и актуализации информации о технико-экономическом состоянии централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, осуществления механизма оперативно-диспетчерского управления в указанных централизованных системах, обеспечения проведения гидравлических расчетов.

В соответствии частью 5 статьи 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат, в том числе, основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения; прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что целью разработки схем водоснабжения и водоотведения МО «Балезинское», установленной Заказчиком в Разделе II «Объекта закупки: Техническое задание» является выполнение научно-исследовательских работ (НИР)  по разработке документа, содержащего совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения и направлений их развития МО «Балезинское» Балезинского района Удмуртской Республики на период 2016-2026 годы.

Техническим заданием предусмотрено разработка и утверждение следующих разделов схемы водоснабжения:

- Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения;

- Направления развития централизованных систем водоснабжения;

- Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды;

- Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения;

- Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения;

- Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения;

- Целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения;

- Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

Также Техническим заданием предусмотрено разработка и утверждение следующих разделов схемы водоотведения:

- Существующее положение в сфере водоотведения поселения, городского округа;

- Балансы сточных вод в системе водоотведения;

- Прогноз объема сточных вод;

- Предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения;

- Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения;

- Оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения;

- Целевые показатели развития централизованной системы водоотведения;

- Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

Кроме того, заказчиком в Техническом задании установлено требование к последовательности разработки схем водоснабжения и водоотведения:

1) Разработчику проекта необходимо произвести обследование системы водоотведения. 

2) Разработать электронную карту поселения с указанием высотных отметок и последующем построением рельефа местности. Отобразить на разработанной электронной карте существующие объекты недвижимости и осуществить привязку водопроводных сетей и сооружений на них к данной карте.

3) Системы инженерно-технического обеспечения и трассировку сетей разработать в границах территории в соответствии с утвержденным проектом планировки и техническими условиями подключения к инженерным сетям, источникам энергоснабжения.

4) Учесть планы комплексной застройки свободных территорий муниципального образования.

5) Инженерное оборудование предварительно согласовать с заказчиком.

6) Разработчик проекта  согласовывает схему водоотведения с Заказчиком

7) Графические материалы выполнить в масштабе 1:2000; 1:5000 (либо иных согласованных с заказчиком масштабах).

Таким образом, принимая во внимание, что предмет закупки включает деятельность, направленную на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, социально - экономических, социальных, гуманитарных проблем, осуществляемую в форме теоретических и экспериментальных исследований, проводимых с целью получения обоснованных исходных данных и путей создания (модернизации) существующей в муниципальном образовании «Балезинское Удмуртской Республики схемы водоснабжения и водоотведения, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что предметом закупки является выполнение научно-исследовательских работ,  а также к выводу о том, что при установлении предельных величин значимости критериев оценки конкурсных заявок в пункте 10.1 информационной карты конкурсной документации Заказчиком не было допущено нарушений Закона о контрактной системе.

Данный довод жалобы Заявителя признается Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованным.

2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о необоснованном установлении Заказчиком требования к участникам закупки о наличии действующего сертификата в системе менеджмента качества ГОСТ Р ISO 9001 и сертификата прохождения курса обучения по программно-расчетному комплексу (ПРК) «ZuluHydro 7.0» (или эквивалент), Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе, требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

Перечень обязательных требований к участникам закупки предусмотрен частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заказчиком ни в извещении о проведении Конкурса, ни в конкурсной документации не установлены требования к участникам закупки, не предусмотренные Законом о контрактной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что требование о наличии у участников закупки в собственности программно-расчетного комплекса «Геоинформационная система Zulu 7,0» (или эквивалент) с пакетами «ZuluHydro» (или эквивалент), «ZuluDrain» (или эквивалент) и действующего сертификата в системе менеджмента качества ГОСТ Р ISO 9001 установлено Заказчиком в качестве нестоимостных критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, что не является препятствием для участие в закупке.

На основании вышеизложенного, довод заявителя о наличии в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 31 Закона, признается Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика, установившего в качестве критериев оценки участников закупки требование о наличии у участников закупки в собственности программно-расчетного комплекса «Геоинформационная система Zulu 7,0» (или эквивалент) с пакетами «ZuluHydro» (или эквивалент), «ZuluDrain» (или эквивалент) и действующего сертификата в системе менеджмента качества ГОСТ Р ISO 9001, содержатся признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергопроект» на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Балезинский район» при проведении открытого конкурса на разработку схем водоснабжения и водоотведения МО «Балезинское» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300013115000061) необоснованной.

2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти Удмуртского УФАС для проведения внеплановой проверки по признакам нарушения заказчиком - Администрации муниципального образования «Балезинский район» статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

                     

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны