Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-401 З от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04 декабря 2015 года                                                                               г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика - БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 31.12.2014г.);

членов аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 15-06/3422-15 (далее – Аукционная комиссия, приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 23.10.2015г. № 15-03/3896): <…>, <…>, представителя членов Аукционной комиссии (<…>, <…>) – <…> (доверенности от 03.12.2015г.);

представителя Уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 31.12.2014г. № 2);

в отсутствие представителя ООО «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (в деле имеется уведомление от 01.12.2015г. № АБ 01-17-07/8978э),

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №15- 06/3422 -15 лекарственный препарат Ванкомицин   (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003925, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.11.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель указывает, что Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Джодас Экспоим» в связи с непредставлением сведений относительно конкретного показателя «Стабильность приготовленного раствора: хранение приготовленного раствора при первичном разведении в воде для инъекций при комнатной температуре до 25Сº в течение 24 часов» предложенного к поставке лекарственного средства «Ванкомицин Дж». Также Заявитель считает, что требования к условиям стабильности раствора, установленные в документации об Аукционе, являются нарушением законодательства о контрактной системе и приводят к ограничению количества участников закупки.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России члены Аукционной комиссии, представитель членов Аукционной комиссии, представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.

Члены Аукционной комиссии пояснили, что для участия в Аукционе поступило 5 аукционных заявок. Аукционная заявка с порядковым номером №4 (соответствует заявке ООО «Джодас Экспоим») признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что участник закупки не представил информацию по конкретному показателю «Стабильность приготовленного раствора: хранение приготовленного раствора при первичном разведении в воде для инъекций при комнатной температуре до 25Сº в течение 24 часов», которая, согласно требованиям, установленным в пунктах 1.5; 2.5 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе, в пунктах 13, 14  Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, должна содержаться в аукционной заявке.

Представитель Заказчика пояснил, что требования относительно стабильности раствора обусловлены отсутствием холодильников на медицинских постах. Данное лекарственное средство применяется для лечения детей, в том числе младенцев в малых дозах, поэтому приготовленный раствор должен быть использован в течение суток. Также пояснил, что имеется не менее двух производителей лекарственного препарата МНН Ванкомицин: «Ванкомицин-Тева», Венгрия (регистрационный номер П№014771/01), «Эдицин®», Словения (регистрационный номер П№010233), которые соответствуют требованиям документации об Аукционе, в том числе  условию о стабильности приготовленного раствора при хранении приготовленного раствора при первичном разведении в воде для инъекций при комнатной температуре до 25Сº в течение 24 часов.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

26.10.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 688660,00 рублей.

16.11.2015г. - дата окончания срока подачи заявок.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии №15-06/3422-1  от 16.11.2015г. для участия в Аукционе подано 5 заявок, 3 из которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе. Решением Аукционной комиссии участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4 (соответствует заявке ООО «Джодас Экспоим») отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе со следующим обоснованием: «участником закупки по предлагаемым к поставке товарам «Ванкомицин» с торговым наименованием «Ванкомицин Дж» не представлена информация по конкретным показателям: «Стабильность приготовленного раствора: хранение приготовленного раствора при первичном разведении в воде для инъекций при комнатной температуре до 25Сº в течение 24 часов» соответствующая значениям, установленным п. 1.5; 2.5 Таблицы 1 Раздела II Описание объекта закупки: Спецификация Документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 13, 14  Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме  и пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ».

На момент рассмотрения жалобы, контракт не заключен.

1. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, дата окончания срока подачи заявок - 16.11.2015г. С учетом того, что жалоба на положения документации об Аукционе подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона, доводы жалобы относительно положений документации об Аукционе Комиссией не рассматриваются. 

2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Джодас Экспоим», Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об Аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требование к содержанию заявки, указанное в пунктах 13, 14  Информационной карты документации об Аукционе, соответствует подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В документации об Аукционе (Раздел II «Описание объекта закупки: Спецификация») Заказчик установил  в пунктах 1.5, 2.5 следующие требования к лекарственному препарату МНН Ванкомицин: «Стабильность приготовленного раствора: хранение приготовленного раствора при первичном разведении в воде для инъекций при комнатной температуре до 25Сº в течение 24 часов».

Рассмотрев аукционную заявку с порядковым номером №4 (соответствует заявке ООО «Джодас Экспоим»), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что участник закупки предложил к поставке лекарственное средство: МНН Ванкомицин; торговое наименование: Ванкомицин Дж; при этом в заявке отсутствует информация о показателе товара - «стабильность приготовленного раствора: хранение приготовленного раствора при первичном разведении в воде для инъекций при комнатной температуре до 25Сº в течение 24 часов».

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие в аукционной заявке информации относительно конкретных показателей, установленных в  пунктах 1.5, 2.5 «Описание объекта закупки: Спецификация»  документации об Аукционе, является основанием для отклонения такой заявки.  Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Джодас Экспоим».

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика не выявлено нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №15- 06/3422 -15 лекарственный препарат Ванкомицин   (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115003925) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны