Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-406 З от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 декабря 2015 года                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

представителей ООО «Гильдия окон и дверей» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 05.05.2015г. б/н), <…> (приказ от 03.10.2014г. № 1);

члена Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 262 на осуществлении поставки пластиковых окон в комплекте (далее – Аукционная комиссия): <…> (приказ БУЗ и СПЭ УР «Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» от 21.10.2015г. № 122-П);

представителей БУЗ и СПЭ УР «Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…>, <…> (доверенность от 08.12.2015г. № 113),

рассмотрев жалобу ООО «Гильдия окон и дверей» на действия заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения и судебно-психиатрических экспертиз Удмуртской Республики «Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление поставки пластиковых окон в комплекте (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200008015000274, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Гильдия окон и дверей» на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик после подведения итогов Аукциона необоснованно внес в содержание контракта условия о демонтаже, монтаже и установке пластиковых окон в комплекте (п. 2.6, 2.7, 3.2, 4.1 контракта). Условия контракта не соответствуют требованиям технического задания и спецификации документации об Аукционе, поскольку в документации об Аукционе предусмотрена только поставка товара.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заявителя доводы жалобы поддержали, а также устно пояснили, что ООО «Гильдия окон и дверей» являлся победителем Аукциона. При подаче заявки на участие в закупке, извещение о проведении Аукциона, техническое задание и спецификация контракта содержали информацию об объекте закупки – поставка пластиковых окон в комплекте. После направления Заказчиком проекта контракта для подписания, Заявитель обнаружил, что проект контракта содержит условия также о таких видах работах, как демонтаж, монтаж и установка пластиковых окон, которые не были предусмотрены извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе. На протокол разногласий по проекту контракта о несоответствии видов работ, предусмотренных извещением о проведении закупки и аукционной документацией и внесении изменений в проект контракта, Заказчик ответил отказом.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что проект контракта, направленный победителю Аукциона – ООО «Гильдия окон и дверей» полностью соответствует проекту контракта, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации об Аукционе. Виды работ по демонтажу старых оконных конструкций, монтажу и установке новых оконных конструкций были предусмотрены пунктом 2.6 проекта контракта документации об Аукционе. Кроме того, представители Заказчика пояснили, что участник закупки, подавая заявку на участие в Аукционе, согласился со всеми видами работ, предусмотренными аукционной документацией.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

03.11.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99 339,45 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 12.11.2015г. № 262-1 для участия в Аукционе было подано 4 заявки. Решением Аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.11.2015г. наименьшее предложение о цене контракта – 57 505,18 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 5.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 17.11.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 5 участника ООО «Гильдия окон и дверей» признана соответствующей  требованиям документации об Аукционе.

1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в извещение о проведении Аукциона содержит информацию об объекте закупки - поставка пластиковых окон в комплекте. Вместе с тем, Заказчиком в пункте 2.6 проекта контракта документации об Аукционе указано, что поставщик обязуется обеспечить силами поставщика или привлеченной поставщиком сторонней  организации ввод товара (пластиковых окон в комплекте) в эксплуатацию: демонтаж старых оконных конструкций,  установку (инсталляцию), монтаж, сборку (при необходимости), в течение 5 календарных дней с момента подписания накладной Заказчиком.

Таким образом, принимая во внимание, что проект контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации, содержал информацию о необходимости выполнения победителем Аукциона таких видов работ, как демонтаж, монтаж, установка пластиковых окон, а также подачу Заявителем заявки на участие в Аукционе, в которой он выразил согласие поставить товар и выполнить все работы, предусмотренные проектом контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя. 

  2. В ходе проведения внеплановой проверки действия Заказчика, Аукционной комиссии, Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об Аукционе (Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание») отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе.

В Таблице 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к показателям характеристик закупаемого товара. Так в пунктах 1.1.2, 2.1.2 установлены следующие показатели и значения показателей закупаемого товара – Пластиковых окон в комплекте:

 

 

Наименование товара

Показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям

1

Пластиковое окно

в комплекте 1

1.1.2. Ширина профиля не менее 60 мм

2

Пластиковое окно

в комплекте 2

2.1.2. Ширина профиля не менее 60 мм

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую часть аукционной заявки с порядковым номером 3 (соответствует ООО «Строительно-монтажное управление») установила, что участником закупки в пунктах 1.1.2, 2.1.2 предложения к поставке указано:

 

Наименование товара

Показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе

1

Пластиковое окно

в комплекте 1

1.1.2. Ширина профиля не менее 60 мм

Соответствие

2

Пластиковое окно

в комплекте 2

2.1.2. Ширина профиля не менее 60 мм

Соответствие

 

Согласно ГОСТ 30673-2013 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков» (далее - ГОСТ 30673-2013) ширина (глубина) профиля определяется как наибольший размер поперечного сечения профиля между лицевыми поверхностями (наружными поверхностями лицевых стенок).

В соответствии с пунктом 5.2.1 ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия» номинальные размеры изделий, рамочных элементов, узлов, деталей, расположения оконных приборов, функциональных отверстий и предельные отклонения от них устанавливают в нормативной и технической документации, а также в рабочих чертежах на изготовление конкретных видов изделий, при этом рекомендуется соблюдать требования, приведенные в 5.2.2 - 5.2.8 ГОСТ 23166-99.

Таким образом, конкретное значение ширины профиля указывается в нормативной и технической документации, а также в рабочих чертежах на изготовление конкретных видов изделий.

Принимая во внимание, отсутствие указания участником закупки, подавшим заявку с порядковым номером 3, конкретного показателя ширины профиля поставляемых пластиковых окон, а также отсутствие в первой части заявки нормативной и технической документации, подтверждающей соответствие предлагаемого к  поставке товара требованиям документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно допустила к участию в Аукционе участника закупки, в заявке которого отсутствовали конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие требованиям документации об Аукционе.

В действиях членов Аукционной комиссии, допустивших к участию в Аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 3, в случае, когда  участнику, подавшему такую заявку, должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

3. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в извещении о проведении Аукциона, в аукционной документации и в проекте контракта в качестве предмета закупки Заказчиком установлено: поставка пластиковых окон в комплекте. В пункте 2.6 проекта контракта документации об Аукционе кроме поставки пластиковых окон в комплекте Заказчик установил обязательство по выполнению работ по демонтажу старых оконных конструкций, установке (инсталляцию), монтажу, сборки (при необходимости) пластиковых окон.

Таким образом, в действиях Заказчика, разместившего на официальном сайте извещение о проведении Аукциона, которое не содержало краткое изложение условий контракта о необходимости выполнения победителем закупки также работ по демонтажу старых оконных конструкций, установке (инсталляцию), монтажу, сборки (при необходимости) пластиковых окон, содержится нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гильдия окон и дверей» на действия заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения и судебно-психиатрических экспертиз Удмуртской Республики «Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление поставки пластиковых окон в комплекте (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200008015000274) необоснованной.

2. Признать заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения и судебно-психиатрических экспертиз Удмуртской Республики «Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Признать Аукционную комиссию заказчика нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения и судебно-психиатрических экспертиз Удмуртской Республики «Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении виновных членов Аукционной комиссии заказчика по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

                     

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны