Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-408 З от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 декабря 2015 года                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

представителей ООО «Гильдия окон и дверей» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 05.05.2015г. б/н), <…> (приказ от 03.10.2014г. № 1);

члена Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 267 на осуществлении поставки пластиковых окон в комплекте (далее – Аукционная комиссия): <…> (приказ БУЗ и СПЭ УР «Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» от 21.10.2015г. № 122-П);

представителей БУЗ и СПЭ УР «Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…>, <…> (доверенность от 08.12.2015г. № 113),

рассмотрев жалобу ООО «Гильдия окон и дверей» на действия заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения и судебно-психиатрических экспертиз Удмуртской Республики «Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление поставки пластиковых окон в комплекте (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200008015000279, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Гильдия окон и дверей» на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик после подведения итогов Аукциона необоснованно внес в содержание контракта условия о демонтаже, монтаже и установке пластиковых окон в комплекте (п. 2.6, 2.7, 3.2, 4.1 контракта). Условия контракта не соответствуют требованиям технического задания и спецификации документации об Аукционе, поскольку в документации об Аукционе предусмотрена только поставка товара.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заявителя доводы жалобы поддержали, а также устно пояснили, что ООО «Гильдия окон и дверей» являлся победителем Аукциона. При подаче заявки на участие в закупке, извещение о проведении Аукциона, техническое задание и спецификация контракта содержали информацию об объекте закупки – поставка пластиковых окон в комплекте. После направления Заказчиком проекта контракта для подписания, Заявитель обнаружил, что проект контракта содержит условия также о таких видах работах, как демонтаж, монтаж и установка пластиковых окон, которые не были предусмотрены извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе. На протокол разногласий по проекту контракта о несоответствии видов работ, предусмотренных извещением о проведении закупки и аукционной документацией и внесении изменений в проект контракта, Заказчик ответил отказом.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что проект контракта, направленный победителю Аукциона – ООО «Гильдия окон и дверей» полностью соответствует проекту контракта, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации об Аукционе. Виды работ по демонтажу старых оконных конструкций, монтажу и установке новых оконных конструкций были предусмотрены пунктом 2.6 проекта контракта документации об Аукционе. Кроме того, представители Заказчика пояснили, что участник закупки, подавая заявку на участие в Аукционе, согласился со всеми видами работ, предусмотренными аукционной документацией.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

03.11.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 75 361,92 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 12.11.2015г. № 267-1 для участия в Аукционе было подано 4 заявки. Решением Аукционной комиссии участники закупки, подавшие заявки с порядковыми номерами 1, 4, 5 допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 16.11.2015г. наименьшее предложение о цене контракта – 48 077,75 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 5.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 17.11.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 5 участника ООО «Гильдия окон и дверей» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в извещение о проведении Аукциона содержит информацию об объекте закупки - поставка пластиковых окон в комплекте. Вместе с тем, Заказчиком в пункте 2.6 проекта контракта документации об Аукционе указано, что поставщик обязуется обеспечить силами поставщика или привлеченной поставщиком сторонней  организации ввод товара (пластиковых окон в комплекте) в эксплуатацию: демонтаж старых оконных конструкций,  установку (инсталляцию), монтаж, сборку (при необходимости), в течение 5 календарных дней с момента подписания накладной Заказчиком.

Таким образом, принимая во внимание, что проект контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации, содержал информацию о необходимости выполнения победителем Аукциона таких видов работ, как демонтаж, монтаж, установка пластиковых окон, а также подачу Заявителем заявки на участие в Аукционе, в которой он выразил согласие поставить товар и выполнить все работы, предусмотренные проектом контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя. 

  2. В ходе проведения внеплановой проверки действия Заказчика, Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в извещении о проведении Аукциона, в аукционной документации и в проекте контракта в качестве предмета закупки Заказчиком установлено: поставка пластиковых окон в комплекте. В пункте 2.6 проекта контракта документации об Аукционе кроме поставки пластиковых окон в комплекте Заказчик установил обязательство по выполнению работ по демонтажу старых оконных конструкций, установке (инсталляцию), монтажу, сборки (при необходимости) пластиковых окон.

Таким образом, в действиях Заказчика, разместившего на официальном сайте извещение о проведении Аукциона, которое не содержало краткое изложение условий контракта о необходимости выполнения победителем закупки также работ по демонтажу старых оконных конструкций, установке (инсталляцию), монтажу, сборки (при необходимости) пластиковых окон, содержится нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гильдия окон и дверей» на действия заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения и судебно-психиатрических экспертиз Удмуртской Республики «Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление поставки пластиковых окон в комплекте (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200008015000279) необоснованной.

2. Признать заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения и судебно-психиатрических экспертиз Удмуртской Республики «Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения и судебно-психиатрических экспертиз Удмуртской Республики «Республиканская клиническая психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

                     

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны