Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-41 З от 10 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-41 З

 

02 марта 2015 года                                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти (отсутствует);

члены Комиссии: <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя – ИП <…> (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 17.02.2015г. № ИПКС-250);

представителей заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от  02.03.2015г. № 4), <…> (доверенность от 02.03.2015г. № 4);

участника закупки – ООО «Медком-МП»: <…> (доверенность от 01.12.2014 № 14-001258),

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона №12-07/5795-14 на осуществление закупки перчаток медицинских (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300065415000062, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.02.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП <…>  на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, Заказчик по позиции 1 «Описание объекта закупки: Спецификация» раздела II документации об Аукционе установил необоснованное требование к характеристикам поставляемого товара, поскольку показатель «Перчатки диагностические латексные c внутренним нитриловым покрытием» ограничивает количество участников закупки, которые могут поставить полностью синтетические перчатки, обладающие большим функционалом. Также Заявитель указал, что в нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчик по позиции 3 установил необходимость в содержании внутреннего покрытия перчатки протеинов натурального шелка, несмотря на то, что существует целый ряд перчаток с внутренним покрытием отличный от протеинов шелка, и предназначенный для защиты, питания и увлажнения кожи и облегченного надевания, кроме того, данному требованию частично соответствует только перчатка nitrylex (ШЁЛК) производства компания Меркатор Медикал.

Кроме того, Заявитель указал, что в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик по позиции 4 установил такой показатель товара, как «Обработка внутренней поверхности увлажняющим гелем, содержащим противоспалительные и регенеративные компоненты, которые включают коллаген для обеспечения ухода и восстановления раздраженной и поврежденной кожи», несмотря на то, что существует целый ряд перчаток с внутренним покрытием отличным от коллагена, и предназначенный для ухода и восстановления раздраженной и поврежденной кожи (например, Алоэ Вера, витамин Е, ромашка, ланолин), тем самым необоснованно ограничил количество участников заказа. Показателям, которые установил Заказчик по позиции 4, по мнению Заявителя, соответствует единственная перчатка Basic Magenta производства Бейсик Интренэшнл Инк.

А также, Заявитель указал на то, что требованиям, установленным Заказчиком к характеристикам поставляемого товара, по позиции 6 соответствует только перчатка Profile производства Nitritex, по позиции 9 только перчатка Biogel Skinsense Indicator производства Molnlycke Health Care.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что характеристики к требуемым к поставке товарам были установлены Заказчиком в соответствии с потребностями Заказчика и соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе и государственным стандартам. Также представители Заказчика, указали на то, что перчатки с характеристиками, требуемые к поставке находятся в свободном обращении на функционирующем рынке, а также поставляются различными компаниями на территории РФ, что подтверждается сведениями из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов, а также информацией из сети «Интернет».

Кроме того, в материалы дела Заказчик представил сведения о производителях товара, характеристики которого соответствуют требованиям документации об Аукционе.

Требованиям товара по позиции 3 Описание объекта закупки: Спецификация» раздела II документации об Аукционе со следующими характеристиками: «Перчатки  смотровые нитриловые с протеинами шелка для применения в отделениях с повышенным риском инфицирования», соответствуют перчатки производства Бейсик Интренэшнл Инк., компании Mercator Medical, компании ООО «РусМедУпак».

Требованиям товара по позиции 4 Описание объекта закупки: Спецификация» раздела II документации об Аукционе со следующими характеристиками: «Обработка внутренней поверхности увлажняющим гелем, содержащим противоспалительные и регенеративные компоненты, которые включают коллаген для обеспечения ухода и восстановления раздраженной и поврежденной кожи. Должны быть микротекстурированные для улучшенного захвата инструментов», соответствуют перчатки 5 производителей: Бейсик Интренэшнл Инк., Mercator Medical, Be-Safe, «Хелиомед Хандельсгез м.б.Х.» (Австрия), SFM Hospital Products (Германия).

Требованиям товара по позиции 6 Описание объекта закупки: Спецификация» раздела II документации об Аукционе со следующими характеристиками: «Перчатки хирургические нитриловые стерильные для операций в условиях повышенного риска инфицирования с антибактериальным внутренним покрытием для обеспечения непрерывной антисептической обработки», «Манжета должна быть с валиком для фиксации на рукаве халата» соответствуют перчатки 3  компаний: Hutchinson Sante, Nitritex, Cardinal Health.

Требованиям товара по позиции 9 Описание объекта закупки: Спецификация» раздела II документации об Аукционе со следующими характеристиками: «Стерильные неопудренные (абсолютное отсутствие пудры)  хирургические перчатки из синтетического эластомера - полихлоропренового кополимера с системой индикации прокола, внутренние перчатки ярко-синего цвета (или другого, контрастного по отношению к крови цвета сине-зелёного спектра) для визуализации прокола, наружные - соломенно - желтого цвета» соответствуют перчатки Nulife производства компании MRK Healthcare, компании Molnlycke Health Care, Mercator Medical (Dermagel dual).

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

12.02.2014г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99 398,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 24.02.2015г. для участия в Аукционе было подано 2 заявки. Решением аукционной комиссии участники закупки, подавшие аукционные заявки с защищёнными номерами 9279888, 9583487, допущены до участия в Аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.02.2015г. наименьшее предложение о цене контракта – 98 404,02 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 9583487.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 02.03.2015г. аукционная заявка под защищённым номером 9583487 участника ООО «Медком-МП» признана соответствующей. 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки  используются, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.

Требования к товару, подлежащему поставке, а также его первичной упаковке установлены Заказчиком в разделе II «Описание объекта закупки: Спецификация»  документации об указанном Аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в документации об Аукционе при описании объекта закупки установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика - указаны максимальные и минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться; отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При реализации своего права на установление конкретных характеристик товара, соответствующих действительным потребностям Заказчика, последним не было допущено нарушений Закона о контрактной системе.

Положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика осуществлять закупку с указанием характеристик товара поставку, которого может осуществить максимально широкий круг лиц. Осуществление закупки в рамках Закона о контрактной системе направлено на обеспечение государственных или муниципальных нужд, а, следовательно, на удовлетворение потребности заказчика в поставке товара отвечающего существующей потребности.

Включение заказчиком в документацию о закупке требований к товару, вследствие наличия которых не каждый товар, выпущенный в оборот на соответствующем рынке, может быть поставлен Заказчику в рамках определенной закупки не является ограничением количества участников закупки, так как, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений, связанных с участием в закупках исключительно производителей товаров, а следовательно, участником закупки может быть любое лицо, которое отвечает требованиям действующего законодательства и осуществившее действия, направленные на участие в закупке, в частности, подача заявки для участия в закупке, приобретение товара, необходимого заказчику, у производителя, поставка товара собственного производства, соответствующего требованиям документации о закупке.

Заявителем в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие невозможность участия в Аукционе вследствие того, что товар, в полном объёме отвечающий требованиям документации об Аукционе, отсутствует в свободном обращении на соответствующем рынке либо вследствие того, что производители поставляют необходимый Заказчику товар ограниченному кругу лиц. Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

2. При проведении внеплановой проверки действий Заказчика Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующее нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении и проведении Аукциона Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона №12-07/5795-14 на осуществление закупки перчаток медицинских (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300065415000062) необоснованной.
  2. Признать Заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Увинская районная больница Министерства здравоохранения удмуртской Республики» нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушений Заказчиком - бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики «Увинская районная больница Министерства здравоохранения удмуртской Республики» не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика -  бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

    Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

___________ <…>

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны