Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-412 З от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 декабря 2015 года                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

членов Единой комиссии уполномоченного органа Администрации города Ижевска на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Ижевска (далее – Единая комиссия): <…>, <…> (приказ Администрации г.Ижевска  от 29.01.2014г. № 28п с изменениями от 09.10.2015г. № 1032п);

представителей Администрации г.Ижевска Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 14.01.2015г. б/н), <…> (доверенность от 14.01.2015г. б/н);

в отсутствие заявителя - Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель, ИП <…>), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 08.12.2015г. № АБ 01-17-07/9136э, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя (вх.№ 10029 от 10.12.2015г.);

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление поставки мяса говядины в период январь-июнь 2016 года для нужд учреждений дошкольного образования и воспитания Индустриального района города Ижевска (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300025715000290, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.12.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на действия Единой комиссии.

Заявитель считает, что Единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ИП <…>, поскольку в составе заявки отсутствовал документ удостоверяющий личность – паспорт <...> По мнению Заявителя, в составе заявки присутствовала информация о паспортных данных участника закупки, кроме этого оператор электронной площадки направляет в составе вторых частей заявки копию паспорта, содержащуюся в реестре аккредитованных участников электронных аукционов. Поскольку ИП <…> аккредитован на электронной торговой площадке, все документы для участия в Аукционе, в том числе и паспорт <...> были представлены в составе заявки.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России члены Единой комиссии, представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Пояснили, что заявка участника закупки ИП <…> признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, так как в составе заявки отсутствовала копия документа, удостоверяющая личность в полном объеме, что не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе. При принятии решения Единая комиссия также руководствовалась постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», в соответствии с которым бланк паспорта гражданина Российской Федерации изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке. Бланк паспорта состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке. В составе заявки участника закупки ИП <…> отсутствовали форзацы паспорта, а также страницы 1 и 20.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

03.11.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 11 367 152,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.11.2015г. для участия в Аукционе было подано 12 заявок. Решением Единой комиссии все заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, участники закупки допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.11.2015г. в отношении аукционной заявки ИП Захарова (порядковый номер заявки - 3) принято решение о ее несоответствии требованиям Закона о контрактной системе: «На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ, так как отсутствует копия документа, удостоверяющего личность участника аукциона, что не соответствует требованиям п. 5 ч. 2 ст. 62 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: участником не представлен в полном объеме документ, удостоверяющий личность участника аукциона - представлены копии 18 страниц паспорта, без обоих форзацев (отсутствует 1 и 20 страницы)».   

1. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

В соответствии с частью 5 пункта 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

В статье 61 Закона о контрактной системе установлены правила аккредитации участников электронного аукциона на электронной площадке. Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы, в том числе копию документа, удостоверяющего его личность (для физического лица) (пункт 3 части 2 статьи 61 Закона).

В соответствии с частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 61 Закона, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи 61 Закона, за замену указанных в части 2 статьи 61 Закона документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» бланк паспорта гражданина Российской Федерации изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке. Бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Рассмотрев вторую часть заявки участника закупки ИП <…>, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе данной заявки содержится копия паспорта гражданина Российской Федерации, в котором отсутствуют форзацы и страницы 1, 20 паспорта.

При данных обстоятельствах, с учетом требований к паспорту гражданина Российской Федерации, установленных  постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», в совокупности с частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе, на основании которой ответственность за полноту и достоверность документов, представляемых для аккредитации на электронных торговых площадках возложена на участника закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Единой комиссии при отклонении заявки участника закупки ИП <…> на основании  пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованными.

2. При проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о контактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России в действиях Единой  комиссии выявила следующее нарушение Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации.

В части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит  указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

В пункте 8.1 Информационной карты документации об Аукционе содержится требование к составу и содержанию первой части заявки, соответствующее подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

При таких обстоятельствах первая часть заявки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 8.1 Информационной карты документации об Аукционе, то есть содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

В пункте 2 «Предмет контракта (ов), договора (ов)» Информационной карты документации об Аукционе указаны следующие требования к товару:

1) Мясо говядина (мясо жилованное замороженное в блоках). Класс А, группа 1, подгруппа 1.1 со сроком годности не более 6-ти месяцев, (остаточный срок годности на дату поставки не менее 50%).

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (утверждено Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 68, далее – Технический регламент) не допускается обращение на рынке государств-членов продуктов убоя и мясной продукции, не соответствующих требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется, в том числе продуктов убоя и мясной продукции с истекшим сроком годности (пункт 12).

В пункте 126 Технического регламента указано: маркировка продуктов убоя и мясной продукции для детского питания должна соответствовать требованиям, указанным в пунктах 106 - 125 настоящего технического регламента, а также следующим требованиям: б) в маркировке мясной продукции для детского питания указывается информация о сроках годности и условиях хранения после нарушения целостности потребительской упаковки.

Понятие «срок годности пищевых продуктов» определено в СанПиН 2.3.2.1324-03 «Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (утв. Главным государственным врачом РФ 21.05.2003): это ограниченный период времени, в течение которого пищевые продукты должны полностью отвечать обычно предъявляемым к ним требованиям в части органолептических, физико-химических показателей, в т.ч. в части пищевой ценности, и установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических, биологических веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья человека, а также соответствовать критериям функционального предназначения.

В соответствии с пунктом 3.1.1. СанПиН 2.3.2.1324-03 срок годности пищевого продукта определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого пищевой продукт пригоден к использованию, либо даты, до наступления которой пищевой продукт пригоден к использованию. Период времени (дата), в течение которого (до наступления которой) пищевой продукт пригоден к использованию, следует определять с момента окончания технологического процесса его изготовления и включает в себя хранение на складе организации-изготовителя, транспортирование, хранение в организациях продовольственной торговли и у потребителя после закупки.

В пункте 8.2 (таблица 3) ГОСТ 31797-2012 «Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия» содержатся условия хранения и рекомендуемые сроки годности отрубов на кости (с момента убоя) в охлажденном, подмороженном и замороженном состояниях:

 

Вид термического состояния отрубов

Параметры воздуха в камере хранения мяса

Рекомендуемые сроки годности, включая транспортирование, не более

 

температура, °С

относительная влажность, %

 

Охлажденные (подвесом)

-1

85

16 сут.

Подмороженные

от -2 до -3

90

20 сут.

Замороженные

-12

95-98

8 мес.

 

-18

 

12 мес.

 

-20

 

14 мес.

 

-25

 

18 мес.

 

Согласно пункту 8.3 указанного ГОСТа, срок годности отрубов устанавливает изготовитель.

В пункте 6.2 ГОСТ 31797-2012 указано: в документе, удостоверяющем качество и безопасность, указывают в том числе дату изготовления; номер партии; срок годности; условия хранения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ГОСТ 31797-2012 содержит рекомендуемые требования к сроку годности, срок годности продукции устанавливается производителем в соответствии нормами СанПиН 2.3.2.1324-03 «Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

Рассмотрев первые части заявок, поданные на участие в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в заявках с порядковыми номерами №1, №2, №5, №6, №7, №8, №9, №12 отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара относительно срока годности и остаточного срока годности, что свидетельствует о несоответствии указанных заявок требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 8.1 Информационной карты документации об Аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Единая комиссия, допустив аукционные заявки с порядковыми номерами №1, №2, №5, №6, №7, №8, №9, №12, в которых отсутствовали конкретные показатели товара относительно срока годности и остаточного срока годности, нарушила части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки события административного правонарушения, установленного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление поставки мяса говядины в период январь-июнь 2016 года для нужд учреждений дошкольного образования и воспитания Индустриального района города Ижевска (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300025715000290) необоснованной.

2. Признать Единую комиссию нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Единой комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных членов Единой комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

   

        Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                            

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны