Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-419 З от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 декабря 2015 года                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствие:

представителя ООО СК «Маркет» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 07.12.2015г. б/н);

члена аукционной комиссии по определению поставщиков на поставку расходных материалов для стоматологии (далее – Аукционная комиссия): <…> (приказ БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» от 27.11.2015г. №58-А);

представителя БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 16.12.2015г. № 12),

рассмотрев жалобу ООО СК «Маркет» на действия Аукционной комиссии заказчика – БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки расходных материалов для стоматологии (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300065415000417, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

09.12.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО СК «Маркет» на действия Аукционной комиссии Заказчика.

Заявитель указывает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО СК «Маркет» на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержала, а также устно пояснила, что участником закупки предложен товар по пяти позициям с характеристиками соответствующими требованиям документации об Аукционе, в связи с чем, заявка ООО СК «Маркет» полностью соответствовала аукционной документации.

Член Аукционной комиссии, представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, представил в материалы дела письменные пояснения, а также добавил, что при подготовке документации об Аукционе Заказчик допустил техническую ошибку, которая выразилась в неправильном указании в рекомендуемой форме первой части аукционной заявки (Форма 1, Таблица 3 документации об Аукционе) показателей характеристик объекта закупки по позиции 5 «Инструмент стоматологический 4 Зеркало без ручки». Заказчику требовалось «Зеркало без ручки» с характеристиками указанными по позиции 5 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе, вместо них Заказчик по ошибке указал следующие характеристики: пистолет водо-воздушный без шланга: инструмент стоматологический; остаточный срок на момент поставки: не менее 12 месяцев. Также член Аукционной комиссии пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, Аукционная комиссия проверяла заявки на соответствие требованиям рекомендуемой формы первой части заявки, в связи с чем, заявка с порядковым номером 3 (соответствует ОАО СК «Маркет») признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе. Кроме того, представитель Заказчика просил выдать предписание об устранении технической ошибки, допущенной в документации об Аукционе.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

20.11.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99 671,97 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 01.12.2015г. для участия в Аукционе подано 4 заявки. Решением Аукционной комиссии участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами 3, 4 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с изменением участниками технического задания.

 

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО СК «Маркет», Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об Аукционе (Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация») отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе.

По позиции 5 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к показателям характеристик закупаемого товара – Инструмент стоматологический 4:

 

№ п/п

Наименование товаров, работ, услуг.

Показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям

1

2

3

5.

Инструмент стоматологический 4

5.1

Инструмент предназначен для:

5.1.1

-дополнительного освещения места работы

5.1.2

-осмотра недоступных прямому зрению участков слизистой  оболочки, зуба

5.1.3

-защиты губ, щек, языка от травм во время лечения

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую часть аукционной заявки с порядковым номером 3 (соответствует ООО СК «Маркет») установила, что участник закупки предложил к поставке товар с конкретными показателями, соответствующими требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

На основании вышеизложенного, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Удмуртского УФАС России обоснованными.

2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Аукционной комиссии, Заказчика установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую часть аукционной заявки с порядковым номером 4 установила, что участник закупки предложил к поставке товар с конкретными показателями, соответствующими требованиям документации об Аукционе.

В нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4.

В действиях членов Аукционной комиссии Заказчика, отказавших в допуске к участию в закупке участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 3, 4, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

3. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе, с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев протокол рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 01.12.2015г. установила, что указанный протокол в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе не содержит обоснование отказа в допуске к участию в закупке участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 3, 4, с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявок на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.  

В действиях членов Аукционной комиссии, нарушивших предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требования к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика, содержатся признаками административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Заказчиком в пунктах 14.1, 14.2 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что участник закупки вправе предоставить информацию, указанную в подпункте 13.1 пункта 13 Информационных карт документации об электронном аукционе, в произвольной форме или по форме, установленной в документации об электронном аукционе (Форма 1). Если указанная информация предоставляется по форме, установленной в документации об электронном аукционе, она должна полностью соответствовать форме, установленной в документации об электронном аукционе. Допускается только изменение шрифта и размера граф (строк, столбцов).

Принимая во внимание, наличие в рекомендуемой форме первой части заявки противоречивой описанию объекта закупки информации о конкретных показателях товара, а также требование, установленное Заказчиком в пункте 14.2 Информационной карты документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с  нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «Маркет» на действия Аукционной комиссии заказчика – БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки расходных материалов для стоматологии (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300065415000417) обоснованной.

2. Признать заказчика - БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать Аукционную комиссию нарушившей часть 5, пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», Аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении виновных членов Аукционной комиссии по частям 2, 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны