Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-420 З от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 декабря 2015 года                                                                  г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчиков – БУЗ УР «Республиканский клинический онкологический диспансер имени С.Г. Примушко МЗ УР» в лице <…> (доверенность от 28.11.2014г.), ГУ УР «Государственная противопожарная служба Удмуртской Республики» в лице  <…> (доверенность №27 от 15.12.2015г.),  Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики» в лице <…> (доверенность от 15.12.2015г.), Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики в лице <…> (доверенность  от 15.01.2015г.), Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики в лице <…> (доверенность от 18.05.2015г.), (далее – Заказчики);

представителя Организатора торгов - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 31.12.2014г. № 2);

представителя Заявителя ООО «Автомобильная газовая компания» - <…> (далее – Заявитель);

в отсутствие представителей Заказчиков – БУЗ УР «Вавожская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БСУ СО УР «Глазовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», БСУ СО УР «Глазовский психоневрологический интернат», Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики,  БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», КУСО УР «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Глазова «Семья», ГКУ СО УР «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», БУЗ УР «Ярская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Республиканский госпиталь для ветеранов войн Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», Управления по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики, КУ СО УР «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Воткинска», ГКУЗ «Первая республиканская психоневрологическая больница» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, ГКУЗ «Третья республиканская психиатрическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  (далее – Заказчики), уведомлены надлежащим образом (уведомление исх.№АБ 01-17-07/9220э от 11.12.2015г.);

рассмотрев жалобу ООО «Автомобильная газовая компания»  на действия Организатора торгов, Заказчиков при проведении совместного электронного аукциона на осуществление закупки №15-06/4955-15 бензин, дизельное топливо  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115004627, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.12.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе и проекте контракта отсутствуют конкретные показатели объема топлива, подлежащего поставке в каждом городе и районе Удмуртской Республики, что не позволяет определить предложение о цене контракта.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме. Также пояснил, что указанные действия Заказчиков, Организатора торгов нарушают законодательство о защите конкуренции, поскольку не возможно обеспечить требования Заказчиков о поставке топлива посредством 1 или 2 топливных карт, так как на сегодняшний день в Удмуртской Республике не существуют единой сети АЗС, покрывающей всю территорию Удмуртской Республики.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Представители Заказчиков пояснили, что потребность в поставке автомобильного топлива на территории Удмуртской Республики обусловлена возложенными на них функциями, исполняемыми на всей территории республики.   Заказчики, отсутствующие при рассмотрении жалобы, направили в материалы дела письменные пояснения, в которых также выразили несогласие с доводами жалобы.

Возражая против довода о необъективном описании объекта закупки представитель Уполномоченного органа пояснил, что документация об Аукционе содержит информацию о количестве поставляемого товара для каждого Заказчика и о местах его отпуска – любая АЗС, находящаяся на территории Удмуртской Республики. Указанные условия контракта в равной степени предъявляются ко всем потенциальным участникам закупки. При этом объектом закупки является  топливо, а не топливные карты. В проекте контракта также предусмотрено, что поставщик может использовать иную, отличную от Карт  систему учета отпуска поставленного товара.  

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

26.11.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию о проведении совместного электронного аукциона на осуществление закупки №15-06/4955-15 бензин, дизельное топливо. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6196000,47 рублей.

14.12.2015г. - дата окончания срока подачи заявок.

На момент рассмотрения жалобы, контракт не заключен.

Согласно Протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в совместном аукционе в электронной форме №15-06/4955-1 от 15.12.2015г. на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника  закупки ООО «Регионсбыт», которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

1. Рассмотрев довод Заявителя относительно необъективного описания объекта закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер: 1) В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, в разделе «Объект закупки» извещения о проведении Аукциона Уполномоченный орган указал количество требуемого топлива относительно каждого Заказчика. Сведения о количестве товара по каждому Заказчику установлены также в Приложении №2 к документации об Аукционе (Таблица №6).

Из пояснений Заказчиков, направленных в материалы дела, следует, что поставка топлива по всей территории Удмуртской Республики является потребностью Заказчиков в связи с разъездным характером деятельности осуществляемой на всей территории Удмуртской Республики и необходимостью оперативного реагирования при возникновении непредвиденных ситуаций.  

В извещении о проведении Аукциона указано условие о месте доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: «Российская Федерация, Удмуртская Респ, указано в пункте 2.1 проекта контракта (Приложение №4 к Документации об электронном аукционе)».

В пункте 2.1 проекта контракта указано: «Поставка Товара осуществляется на условиях его выборки представителем Заказчика через АЗС Поставщика (собственные или используемые на ином законном основании), находящиеся во всех городах и районах Удмуртской Республики, в течение всего периода (срока) поставки».

В пунктах 1.2 – 1.5 проекта контракта указано: 1.2 Поставщик обязуется осуществлять посредством топливных карт передачу Товара в количестве, по цене и с характеристиками, указанными в Спецификации (Приложение № 1 к контракту), а Заказчик обязуется принимать и оплачивать Товар в сроки и по ценам согласно условиям контракта.

1.3. Топливные карты (далее – Карты) – карты с электронным носителем информации, являющиеся средством для идентификации Заказчика и учета посредством терминалов, установленных на автозаправочных станциях (далее - АЗС) Поставщика, количества отпущенного Товара.

1.4. Поставщик изготавливает Карты за счет собственных средств и передает их Заказчику в количестве, согласованном сторонами.

1.5. Поставщик вправе использовать иную, отличную от Карт систему учета отпуска товара (далее – Система учета), которая должна быть организована посредством использования средств, позволяющих осуществлять идентификацию Заказчика и учет количества отпущенного Товара. Система учета должна обеспечивать возможность осуществления следующих операций:

- установление лимита отпуска Товара, устанавливающего предельное количество литров Товара, которое может быть отпущено с АЗС в течение отчетного периода по каждому транспортному средству Заказчика отдельно;

- установление запрета на отпуск Товара, его приостановление и возобновление отпуска Товара по каждому транспортному средству Заказчика, в том числе в случае утраты отчетных документов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения о конкретном количестве подлежащего к поставке товара, о месте поставки товара, установленные в извещении и документации о проведении Аукциона, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

2. Согласно частям 3, 15, 22  статьи 99,  статьи 105 Закона о контрактной системе Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения доводы жалобы, связанный с нарушением Заказчиком статьи 17  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Автомобильная газовая компания»  на действия Организатора торгов, Заказчиков при проведении совместного электронного аукциона на осуществление закупки №15-06/4955-15 бензин, дизельное топливо  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115004627) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:     

 

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны