Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-421 З от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 декабря 2015 года                                                                  г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – Администрации муниципального образования "Балезинский район" (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 14.12.2015г.), <…> (доверенность от 14.12.2015г.)

представителя участника закупки - ООО «Балезинская МСО» (далее – Общество): <…> (доверенность №155 от 16.12.2015г.);

в отсутствие представителя Заявителя ООО «ФинансСтрой» (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. № АБ 01-17-07/9233 от 11.12.2015г.);

рассмотрев жалобу ООО «ФинансСтрой» на действия Заказчика - Администрации муниципального образования «Балезинский район» при проведении электронного аукциона Долевое участие в строительстве многоквартирного жилого дома (22 квартиры общей площадью не менее 623,80 кв.м. для переселения граждан из аварийного жилищного фонда) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300013115000060, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.11.2015г. в ФАС России поступила жалоба Заявителя. Жалоба Заявителя по подведомственности передана в Удмуртское УФАС России. 10.12.2015г. жалоба поступила в Удмуртское УФАС России.

По мнению Заявителя, Заказчик в документации об Аукционе в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе неправомерно установил требование к составу аукционной заявки о наличии следующих документов: 1) полученное  в установленном порядке разрешение на строительство; 2) опубликованную, размещенную и (или) представленную проектную декларацию в соответствии с  Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»; 3)                                   правоустанавливающие документы на земельный участок: свидетельство о  государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договор аренды, договор субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008  № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», договор безвозмездного пользования таким земельным участком.

Также Заявитель считает, что Заказчик не установил в документации об Аукционе дополнительное требование к участникам закупки о наличии необходимого уровня квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки такому дополнительному требованию, предусмотренному частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99).

Представители Заказчика с доводами жалобы в части необходимости установления дополнительного требования к участникам закупки, предусмотренного частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением № 99 согласились,  остальные доводы жалобы считают необоснованными.

Возражая против довода относительно неправомерного установления требований к составу аукционной заявки, представители Заказчика пояснили, что руководствовались требованиями Федерального закона от 30.12.2004г №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», согласно которому застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" либо подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, договора безвозмездного пользования таким земельным участком.   

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

13.11.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 18027820,00 рублей.

29.11.2015г. - дата окончания срока подачи заявок.

На момент рассмотрения жалобы, контракт не заключен.

Согласно Протоколу № 0113300013115000060-1 от 30.11.2015г. на участие в Аукционе была подана только одна заявка от участника закупки ООО «Балезинское МСО». Аукционная заявка и участник Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе. Аукцион признан несостоявшимся.

   1. Рассмотрев довод Заявителя относительно незаконного установления требований к составу заявки, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик должен установить требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как следует из документации об Аукционе, объектом закупки является – долевое участие в строительстве.

Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о долевом строительстве) регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о долевом строительстве застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с Законом о долевом строительстве и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» либо подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, договора безвозмездного пользования таким земельным участком.

В пункте 11.2 раздела 1 Документации об Аукционе Заказчик установил требования к содержанию второй части заявки, а именно: вторая часть заявки должна содержать         документы, указанные в Информационной карте электронного аукциона,  подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов.

В пункте  12 раздела 2 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование к перечню документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31, а именно: 1) полученное  в установленном порядке разрешение на строительство; 2) опубликованную, размещенную и (или) представленную проектную декларацию в соответствии с  Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»; 3) правоустанавливающие документы на земельный участок: свидетельство о  государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договор аренды, договор субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008  № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», договор безвозмездного пользования таким земельным участком.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требования, установленные Заказчиком к содержанию состава заявки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

2. Рассмотрев довод Заявителя относительно необходимости установления дополнительного требования к участникам закупки, предусмотренного частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением № 99, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением №99, устанавливаются в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

К дополнительным требованиям к участникам закупки относятся: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

К  документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям относятся: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Как следует из информации, размещенной в извещении о проведении Аукциона, классификация объекта закупки отнесена по коду ОКПД: 45.21.14.110 – «Работы общестроительные по возведению административных зданий». Начальная (максимальная) цена контракта составляет более 18 млн. рублей.

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы в этой части, так как Заказчик в нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе не установил в извещении и документации об Аукционе требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФинансСтрой» на действия Заказчика - Администрации муниципального образования «Балезинский район» при проведении электронного аукциона Долевое участие в строительстве многоквартирного жилого дома (22 квартиры общей площадью не менее 623,80 кв.м. для переселения граждан из аварийного жилищного фонда) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300013115000060) обоснованной в части несоответствия извещения и документации об Аукционе требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования «Балезинский район» нарушившим часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику - Администрации муниципального образования «Балезинский район» предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении виновного должностного лица Заказчика - Администрации муниципального образования «Балезинский район» дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

Члены Комиссии:     

 

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны