Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-422 З от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 декабря 2015 года                                                                  г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Организатора торгов - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 31.12.2014г. № 2);

представителя Заявителя ООО «Комплекс-МТ» (далее – Заявитель): <…>;

в отсутствие представителей Заказчиков – БУЗ УР «Воткинская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Городская клиническая больница №4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Городская клиническая больница №6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Городская клиническая больница №8 им. Однопозова Ильи Борисовича Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БСУ СО УР «Глазовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», БСУ СО УР  «Глазовский психоневрологический интернат», БУЗ УР «Городская поликлиника №5 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Детская городская клиническая больница № 7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Детская городская клиническая поликлиника № 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Дебесская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Завьяловская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской  Республики», БУЗ УР «Игринская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Кезская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Киясовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Республиканский госпиталь для ветеранов войн Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Республиканская стоматологическая поликлиника Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Сарапульская городская стоматологическая поликлиника № 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Сарапульская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Шарканская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Якшур-Бодьинская районная больница министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Городская клиническая больница № 7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Городская больница №10 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Городская клиническая больница №2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Глазовская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Городская поликлиника № 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Каракулинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Консультативно-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Кизнерская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Республиканская клиническая инфекционная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Республиканский клинический онкологический диспансер имени Сергея Григорьевича Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Республиканская офтальмологическая клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Сарапульская городская стоматологическая поликлиника № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Сюмсинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Городская клиническая больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Городская поликлиника №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская городская детская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Вавожская районная  больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Детская городская поликлиника № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Республиканская детская клиническая психоневрологическая больница «Нейрон» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Глазовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Сарапульская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», БУЗ УР «Глазовская городская стоматологическая поликлиника Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»   (далее – Заказчики), уведомлены надлежащим образом (уведомление исх.№АБ 01-17-07/9259э от 14.12.2015г.);

рассмотрев жалобу ООО «Комплекс-МТ»  на действия Организатора торгов, Заказчиков при проведении совместного электронного аукциона на осуществление закупки №15-06/4827-15 салфетки спиртовые (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115004569, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.12.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что содержащиеся в документации об Аукционе требования к банковской гарантии (срок рассмотрения требования бенефициара и уплаты денежных средств по банковской гарантии не должен превышать 5 календарных дней; банковская гарантия должна содержать условие о том, что все споры, возникшие между гарантом и бенефициаром по банковской гарантии, разрешаются в Арбитражном суде Удмуртской Республике) нарушают права Заявителя и банка, как стороны при заключении банковской гарантии.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме. Также добавил, что пункт 9.3 проекта контракта нарушает права Заявителя в части возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился.   Заказчики,  направили в материалы дела письменные пояснения, в которых также выразили несогласие с доводами жалобы.

Возражая против доводов жалобы,  представитель Уполномоченного органа пояснил, что документация об Аукционе содержит требования к банковской гарантии, установленные в соответствии со статьями 45, 96 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 №1005. Срок рассмотрения требования бенефициара и уплаты денежных средств по банковской гарантии - 5 дней, установлен в соответствии с частью 2 статьи 375 ГК РФ, и исчисляется в соответствии со статьями 190-194 ГК РФ. Требование о подсудности рассмотрения споров по банковской гарантии в Арбитражном суде Удмуртской Республики не противоречит правилам договорной подсудности установленной в статье 37 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

24.11.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию о проведении совместного электронного аукциона на осуществление закупки №15-06/4827-15 салфетки спиртовые. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 10556842,80 рублей.

14.12.2015г. - дата окончания срока подачи заявок.

На момент рассмотрения жалобы, контракт не заключен.

Согласно Протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в совместном аукционе в электронной форме №15-06/4827-1 от 14.12.2015г. на участие в Конкурсе подано 7 заявок, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

1. Рассмотрев довод Заявителя относительно условий банковской гарантии, Комиссия Удмуртского УФАС России считает их необоснованными в связи со следующим.

Банковская гарантия как один из предусмотренных статьей 329 ГК РФ способов обеспечения исполнения обязательств в  соответствии  со статьей  368  ГК РФ представляет  собой  письменное  обязательство  банка,  иного  кредитного учреждения  или  страховой  организации  (гаранта)  по  уплате  кредитору принципала  (бенефициару)  в  соответствии  с  условиями  даваемого  гарантом обязательства денежной суммы по представлении бенефициаром письменного требования  о  ее  уплате.  Согласно  статье  369  ГК РФ  банковская  гарантия  обеспечивает  надлежащее  исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).

Согласно части 2 статьи 375 ГК РФ гарант должен рассмотреть требование бенефициара и приложенные к нему документы в течение пяти дней со дня, следующего за днем получения требования со всеми приложенными к нему документами, и, если требование признано им надлежащим, произвести платеж. Условиями независимой гарантии может быть предусмотрен иной срок рассмотрения требования, не превышающий тридцати дней.

В соответствии со статьей 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Согласно пункту 7 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе,  информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии.

На основании пункта 8 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Часть 2 статьи 45 Закона содержит обязательный перечень условий, которые должна содержать банковская гарантия.

В извещении о проведении Аукциона и в пунктах 3.2, 3.3, 3.4 документации об Аукционе содержатся требования к обеспечению исполнения контракта и условия банковской гарантии, включающие обязательные условия в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона, а также требования к банковской гарантии, установленные Заказчиком:

- банковская гарантия должна быть выдана банком, включенным в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;

- условия банковской гарантии должны соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона;

- банковская гарантия должна содержать указание на контракт, исполнение которого она обеспечивает, путем указания на стороны контракта, название предмета контракта, ссылки на основание заключения контракта;

- срок рассмотрения требования бенефициара об уплате не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения письменного требования бенефициара;

- банковская гарантия не должна содержать условие о том, что ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение гарантом обязательства по гарантии ограничивается суммой, на которую выдана гарантия;

- банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей безотзывной банковской гарантии (при этом банковская гарантия не должна содержать обязательство бенефициара о предоставлении в случае внесения в контракт изменений и дополнений каких-либо документов и сведений);

- банковская гарантия  должна содержать условие о том, что все споры, возникшие между гарантом и бенефициаром по банковской гарантии, разрешаются в Арбитражном суде Удмуртской Республики;

- банковская гарантия должна содержать условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно системному толкованию указанной нормы заказчику дано право на формулирование условий банковской гарантии в документации об аукционе, в том числе о месте рассмотрения споров возникших между гарантом и бенефициаром по банковской гарантии, и право отказа в принятии  несоответствующей  установленным условиям гарантии.

В пункте 3.2 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования к банковской гарантии:

- банковская гарантия должна быть выдана банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;

- условия банковской гарантии должны соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона;

- банковская гарантия должна содержать указание на контракт, исполнение которого она обеспечивает, путем указания на стороны контракта, название предмета контракта, ссылки на основание заключения контракта;

- срок рассмотрения требования бенефициара и уплаты денежных средств по банковской гарантии не должен превышать 5 календарных дней со дня, следующего за днем получения письменного требования бенефициара;

- банковская гарантия не должна содержать условие о том, что ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение гарантом обязательства по гарантии ограничивается суммой, на которую выдана гарантия;

- банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей безотзывной банковской гарантии (при этом банковская гарантия не должна содержать обязательство бенефициара о предоставлении в случае внесения в контракт изменений и дополнений каких-либо документов и сведений);

- банковская гарантия  должна содержать условие о том, что все споры, возникшие между гарантом и бенефициаром по банковской гарантии, разрешаются в Арбитражном суде Удмуртской Республики;

- банковская гарантия должна содержать условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что условия, установленные в банковской гарантии,  не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

2. Рассмотрев довод Заявителя, заявленный относительно условий, установленных в пункте 9.3 проекта контракта в части возврата денежных средств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пункте 9.3 проекта контракта установлено следующее условие: «Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются Поставщику Заказчиком по окончании срока обеспечения исполнения контракта в течение 10 рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Поставщика. Денежные средства возвращаются на счет, указанный Поставщиком в его письменном требовании».

С учетом того, что условие, указанное в пункте 9.3 проекта контракта не противоречит требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.  

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Комплекс-МТ»  на действия Организатора торгов, Заказчиков при проведении совместного электронного аукциона на осуществление закупки №15-06/4827-15 салфетки спиртовые (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115004569) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:     

 

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны