Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-425 З от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 декабря 2015 года                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

представителя заявителя – ООО «Успех»: <…> (доверенность от 21.12.2015г.);

представителя заказчика – БУЗ УР «РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 28.11.2014);

представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…>. (доверенность от 31.12.2014г. № 1);

члена аукционной комиссии – <…>;

представителя членов аукционной комиссии <…>, <…> – <…> (доверенности от 21.12.2015г. б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Успех» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление закупки дезинфицирующего средства для структурных подразделений (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115004486, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.12.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Успех»   на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона № 15-06/4482-15 «дезинфицирующее средство для структурных подразделений» (далее – Аукционная комиссия).

По мнению Заявителя, по итогам рассмотрения первых частей заявок Аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

Член Аукционной комиссии, представитель членов Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.

Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы также не согласились и пояснили, что аукционная заявка с порядковым номером 1 содержала информацию о конкретных показателях товара, несоответствующую требованиям документации об Аукционе, а именно: «    участником закупки по предлагаемому к поставке товару информация по конкретному показателю «рН 1 % водного раствора» не соответствует значению показателя («рН водного раствора»), установленного п. 1.2 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об электронном аукционе (с учетом Изменений в Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0113200000115004486 от 26 ноября 2015 г.), что не соответствует требованиям пп. 13, 14 Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме и пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ…».

В связи с изложенным, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участнику, подавшему аукционную заявку с порядковым номером 1, отказано в допуске к участию в Аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

20.11.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 811 476,90 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 11.12.2015г.  до окончания срока подачи заявок для участия в Аукционе было подано 6 заявок; решением Аукционной комиссии участникам закупки, подавшим заявки №№ 1, 3, 4, 5 отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе участнику закупки, подавшему аукционную заявку с порядковым номером 1 (соответствует участнику ООО «Успех»):

«…на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона № 44-ФЗ), так как представленная участником закупки по предлагаемому к поставке Товару информация по конкретному показателю «рН 1 % водного раствора» не соответствует значению показателя («рН водного раствора»), установленного п. 1.2 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» Документации об электронном аукционе (с учетом Изменений в Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0113200000115004486 от 26 ноября 2015 г.), что не соответствует требованиям пп. 13, 14 Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме и пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ…».

В соответствии с указанным протоколом участники закупки, подавшие заявки №№ 6, 7, допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 14.12.2015г. минимальное предложение о цене контракта - 400479.00 рублей – подано участником закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый № 7.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 16.12.2015г. аукционная заявка № 7 (соответствует участнику закупки ООО «ЛЕГАРДО-МЕД») признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

 

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки используются, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Требования к товару установлены Заказчиком в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки:  Спецификация» документации об Аукционе (с изменениями от 26.11.2015г., опубликованными на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.11.2015г.). Среди прочих требований к товару, в пункте 1.2 (подпунктах 1.2.1, 1.2.2) таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к товару по показателю «рН водного раствора» в значениях: «Минимальное значение: не менее 1,8», «Максимальное значение: не более 3,0».

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документации об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

Таким образом, первые части аукционных заявок  участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка с порядковым номером 1, содержала согласие осуществить поставку на условиях документации об Аукционе, а также конкретные показатели предлагаемого к поставке товара «Альфадез окси», в том числе относительно пункта 1.2 (подпунктов 1.2.1, 1.2.2) таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе  «рН  водного  раствора»   в   виде указания минимального значения ph (1,8) и  максимального значение ph (2,2)   1% водного раствора.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представителем Заказчика, а также членом Аукционной комиссии представлена для обозрения инструкция по применению дезинфицирующего средства «Альфадез окси» производства фирмы ООО «Полисепт» (Россия). Из представленной инструкции не следует, что уровень  ph  может иметь переменные значения, зависящие от количества водного раствора или его концентрации.

Принимая во внимание, что информация о характеристиках предлагаемого к поставке товара, представленная в аукционной заявке с порядковым номером 1, соответствовала требованиям подпунктов 1.2.1, 1.2.2 таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе, а также тот факт, что в  протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок от 11.12.2015г. отсутствует указание на иные основания отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему указанную заявку, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу  о том, что решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему аукционную заявку № 1 (соответствует участнику ООО «Успех» принято с нарушением требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

  1. ООО «Успех» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление закупки дезинфицирующего средства для структурных подразделений (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115004486) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию заказчика по проведению электронного аукциона на осуществление закупки дезинфицирующего средства для структурных подразделений (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115004486) нарушившей части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии заказчика по проведению электронного аукциона на осуществление закупки дезинфицирующего средства для структурных подразделений (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115004486) предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях  в отношении  членов аукционной комиссии заказчика по проведению электронного аукциона на осуществление закупки дезинфицирующего средства для структурных подразделений (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115004486) по признакам административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

                     

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны