Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-427 З от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 декабря 2015 года                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствие:

члена аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 15-06/4534-15 (далее – Аукционная комиссия): <…> (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 27.11.2015г. № 15-03/4694);

представителей БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 12.01.2015г. б/н), <…> (доверенность от 13.03.2015г. № 68), <…> (доверенность от 23.12.2015г. б/н);

в отсутствии представителя ООО «Сорго» (далее – Заявитель), представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 08.12.2015г. № АБ 01-17-07/9363э;

рассмотрев жалобу ООО «Сорго» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №15-06/4534-15 на осуществление закупки набора шовного материала (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115004762, далее – Аукцион) для нужд заказчика - БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.12.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Сорго» на действия Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Сорго», в связи с непредставлением информации по конкретному показателю товара «Потеря 50% прочности: минимальное значение не менее 5 дней, максимальное значение не более 7 дней после имплантации шовного материала». Заявитель считает, что указанный в пункте 1.3 заявки показатель товара «Потеря 50% прочности на 7 день после имплантации шовного материала» является конкретным, и соответствует значению, установленному в аукционной документации. Кроме того, Заявитель указывает, что данная характеристика нити, указана в соответствии с письмом от производителя – ООО «Футберг», которое представлено в материалы дела.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России член Аукционной комиссии, представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, согласно которым, участником закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , не представлена информация по конкретному показателю товара «Потеря 50% прочности: минимальное значение не менее 5 дней, максимальное значение не более 7 дней после имплантации шовного материала». Член Аукционной комиссии также устно пояснила, что по пункту 1.3 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» Заказчиком были установлены следующие минимальные и максимальные значения характеристик закупаемого товара: Потеря 50% прочности: минимальное значение не менее 5 дней, максимальное значение не более 7 дней после имплантации шовного материала». Участником закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , по показателю товара «Потеря 50% прочности» не было представлено минимального значения характеристик, в связи с чем, ему отказано в допуске к участию в закупке.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

30.11.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 733 320,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 10.12.2015г. № 15-06/4534-1 для участия в Аукционе подано 4 заявки. Решением Аукционной комиссии участнику закупки, заявке которого присвоен порядковым номером 4 (соответствует заявке ООО «Сорго»), отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, «так как участником закупки по предлагаемому к поставке товару «Набор шовного материала» не представлена информация по конкретному показателю «Потеря 50% прочности: минимальное значение не менее 5 дней, максимальное значение не более 7 дней после имплантации шовного материала», установленному  п. 1.3.Таблицы 1 Раздела II. «Описание объекта закупки: Спецификация» Документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 13, 14 Раздела I. «Информационные карты Документации об электронном аукционе» и пп. б п.1 ч.3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ».

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об Аукционе (Таблица 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация») отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так в пункте 1.3 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к показателю товара «Потеря 50% прочности», а также максимальное и минимальное значение такого показателя:

 

Наименование Товара

Характеристики объекта закупки: показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям

1

Набор шовного материала

1.3. Потеря 50% прочности: минимальное значение не менее 5 дней, максимальное значение не более 7 дней после имплантации шовного материала

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую часть аукционной заявки с порядковым номером 4 (соответствует ООО «Сорго») установила, что участником закупки в пункте 1.3 предложения к поставке указано:

 

Наименование Товара

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Наименование страны происхождения Товара

Наименование производителя Товара

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией

об электронном аукционе

1

Набор шовного материала

Набор шовного материала (Предназначен для сопоставления тканей после эпизитоминии) состав: ПГА Рапид неокрашенная 2/0 (метрическая 3) 75см, игла обратно-реж., 24мм, 3/8 и ПГА Рапид неокрашенная, USP  0 (метрическая 3,5), 90см, игла колющая с троакарным кончиком, 44мм, 1/2 окр.

Республика Беларусь

ООО «Футберг»

1.3 Потеря 50% прочности на 7 день после имплантации шовного материала

 

Таким образом, участником закупки ООО «Сорго», подавшим заявку в произвольной форме, указан конкретный показатель товара, соответствующий значению, установленному в аукционной документации, в отношении показателя «Потеря 50% прочности» - «на 7 день после имплантации шовного материала», что подтверждается письмом производителя – ООО «Футберг».

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя.

Аукционная комиссия, в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с порядковым номером 4, заявка которого соответствовала требования, установленным в аукционной документации.

В действиях членов Аукционной комиссии, отказавших в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 4, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сорго» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №15-06/4534-15 на осуществление закупки набора шовного материала (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115004762) для нужд заказчика - БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию по аукциону в электронной форме           № 15-06/4534-15 нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных членов Аукционной комиссии по аукциону в электронной форме № 15-06/4534-15 по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

                     

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны