Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-437 З от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 января 2016 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

представителя Заявителя - ООО «Охранно-пожарные системы «Купол» (далее – Заявитель, Общество): <…>., <…> (доверенность №02/16 от13.01.2016г.);  

представителя Заказчика – ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 14.04.2015г.);

членов Единой комиссии ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» (далее – Аукционная комиссия): <…>., <…>, <…>, <…>, <…> (приказ «Об утверждении состава Единой постоянно действующей комиссии ФГБОУ ВПО «УдГУ» №1375/01-04 от 07.12.2015г.);

рассмотрев жалобу ООО «Охранно-пожарные системы «Купол» на действия Единой комиссии ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию установок пожарной автоматики АСПС, СОУЭ и ОС, смонтированных на объектах, принадлежащих УдГУ и расположенных по адресам: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Университетская, 1 (учебные корпуса № 1, 2, 4, 7); учебный корпус № 3 (ул.Красногеройская, 38), учебный корпус № 5 (ул. Лихвинцева, 62а), учебный корпус № 6 (ул.Ломоносова, 10), общежитие № 1 (ул.Удмуртская, 226), общежитие №2 (ул. Майская, 23), общежитие №3 (ул. 10 лет Октября, 55 а), общежитие №4 (ул. 10 лет Октября, 55 б), общежитие № 5 (ул.Красногеройская, 52), лыжная база (ул. Воткинское шоссе, 27), Межвузовская учебно-научная библиотека (ул. Ломоносова, 4б) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100004015000054, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку участника Аукциона ООО «Охранно-пожарные системы «Купол», признав вторую часть заявки несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в составе заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.   

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заявителя доводы жалобы поддержали в полном объеме, а также пояснили о том, что в составе второй части заявки содержалась декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Члены Единой комиссии согласились с доводами жалобы, признали, что в составе второй части заявки ООО «Охранно-пожарные системы «Купол» содержалась декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем считают, что отклонение данной заявки не могло повлиять на результаты Аукциона, поскольку ценовое предложение Общества находилось на четвертом месте, в связи с чем, считают члены Единой комиссии, существенных нарушений прав участника Аукциона не допущено.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

07.12.2015г. - Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 602 526,68  рублей.

15.12.2015г. - дата окончания подачи заявок.

21.12.2015г. - дата проведения Аукциона в электронной форме.  

23.12.2015г. - дата размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе №2/45(П44201503131000040001000070)ИАЭ/15 от 23.12.2015г.,  в соответствии с которым заявка участника закупки ООО «Охранно-пожарные системы «Купол» признана несоответствующей  требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в составе заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Победителем Аукциона признан участник закупки ООО «ИнтеркомСервис».

1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Состав и содержание второй части заявки определен частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой вторая часть заявки должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона).

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

Рассмотрев аукционную заявку участника закупки ООО «Охранно-пожарные системы «Купол», Комиссия Удмуртского УФАС России установила наличие в составе второй части аукционной заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о неправомерных действиях Единой комиссии, признавшей заявку участника закупки ООО «Охранно-пожарные системы «Купол» несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, что является нарушением части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

При этом довод членов Единой комиссии о несущественности нарушения прав участника закупки Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным, противоречащим основному принципу обеспечения конкуренции, установленного статьей 8 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

2. При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик обязан установить требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. К данному перечню относится  деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (пункт 15 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ).

Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов включена в перечень работ и услуг, утвержденных Постановлением Правительства № 1225, подлежащих лицензированию.

Часть 6.2 статьи 22 Федерального закона № 99-ФЗ указывает на то, что лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего установление саморегулирования этого вида деятельности. Поскольку в настоящий момент такой федеральный закон не принят, следует руководствоваться положениями Федерального закона № 99-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее - Постановление Правительства № 1225).

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе отсутствует указание на наличие документа (его копии) предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно, указание на наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В пункте 10 части 1 статьи 31 Закона участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в документации об Аукционе Заказчик не указал единое требование к участникам закупки,  установленное  пунктами 1 и 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона, и инструкцию по ее заполнению.

  Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, установленные частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

В документации об Аукционе Заказчик не установил требование к составу вторых частей заявок о представлении участниками такого аукциона лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Охранно-пожарные системы «Купол» на действия Единой комиссии ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию установок пожарной автоматики АСПС, СОУЭ и ОС, смонтированных на объектах, принадлежащих УдГУ и расположенных по адресам: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Университетская, 1 (учебные корпуса № 1, 2, 4, 7); учебный корпус № 3 (ул.Красногеройская, 38), учебный корпус № 5 (ул. Лихвинцева, 62а), учебный корпус № 6 (ул.Ломоносова, 10), общежитие № 1 (ул.Удмуртская, 226), общежитие №2 (ул. Майская, 23), общежитие №3 (ул. 10 лет Октября, 55 а), общежитие №4 (ул. 10 лет Октября, 55 б), общежитие № 5 (ул.Красногеройская, 52), лыжная база (ул. Воткинское шоссе, 27), Межвузовская учебно-научная библиотека (ул. Ломоносова, 4б) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100004015000054) обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Единой комиссии и Заказчику        предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных членов Единой комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц Заказчика по   части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

                     

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:  

 

 

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны