Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-440 З от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 января 2016 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

представителя БУЗ УР «Сарапульская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 09.12.2014г. № 18 АБ 0462034);

в отсутствие представителя ООО «Технические Газы» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 31.12.2015г. № АБ 01-17-07/9827э),

рассмотрев жалобу ООО «Технические Газы» на действия Единой комиссии заказчика - БУЗ УР «Сарапульская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на поставку медицинского газообразного кислорода (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300003615000181, далее – Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.12.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Технические Газы» на действия Единой комиссии.

Заявитель указывает, что в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять поставку медицинского газообразного кислорода могут только организации, обладающие лицензией на производство лекарственных средств или лицензией на фармацевтическую деятельность (с правом осуществления «оптовой торговли лекарственными средствами»). На участие в Запросе котировок было подано 2 заявки от участников закупки – ООО «Технические Газы» и ООО «Паритет». По мнению Заявителя, участник закупки ООО «Паритет» не обладает требуемыми лицензиями. В нарушении требований Закона о контрактной системе, Котировочная комиссия необоснованно признала заявку ООО «Паритет» соответствующей требованиям извещения о проведения Запроса котировок.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил в материалы дела письменные пояснения от членов Единой Комиссии, а также устно пояснил, что пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлена обязанность для Заказчика указывать в извещении о закупке исчерпывающий перечень требований к лицам, осуществляющим поставку товара, о соответствии законодательству Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с Законом, Заказчик не вправе устанавливать в извещении о проведении Запроса котировок требование к участникам закупки о предоставлении копии лицензии в составе заявок. Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе не предусмотрено условие отклонения котировочной заявки за непредставление участником закупки копии в лицензии в составе заявке. Таким образом, по мнению представителя Заказчика, Единая комиссия обоснованно признала заявку ООО «Паритет» требованиям извещения о проведении Запроса котировок.

Также представитель Заказчика пояснил, что согласно части 9 статьи 31 Закона отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика возможен в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона. Вместе с тем, согласно выписки из ЕГРЮЛ об ООО «Паритет», данное общество имеет лицензию № ЛО-18-02-000416 от 25.05.2013г. на фармацевтическую деятельность в части деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптеками федеральных организация здравоохранения. Таким образом, по мнению представителя Заказчика, победитель закупки – ООО «Паритет», имеет право поставить медицинский газообразный кислород для нужд БУЗ УР «Сарапульская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики».

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

21.12.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 94 360,56 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.12.2015г. на участие в закупке было  подано 2 заявки от участников закупки: ООО «Технические Газы», ООО «Паритет», которые признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. Цена контракта, предложенная ООО «Технические Газы» - 93 240,00 рублей, ООО «Паритет» - 89 040,00 рублей. Победителем Запроса котировок признан участник закупки «Паритет», предложивший наименьшую цену контракта.

1. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

В соответствии с частью 3 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Требования к составу котировочной заявки установлены частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона информации и документов, не допускается.

В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев извещение о проведении Запроса котировок, установила, что Заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, который должен быть представлен участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев котировочные заявки участников закупки ООО «Технические Газы», ООО «Паритет» Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что заявки соответствуют требованиям извещения о проведении Запроса котировок.  

При таких обстоятельствах, когда Заказчиком в извещении о проведении закупки не установлен исчерпывающий перечень документов, который должен быть представлен участниками Запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Единая комиссия обоснованно признала заявку участника закупки ООО «Паритет» соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.

На основании вышеизложенного, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованными.

 2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующие нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8  статьи 42 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок в разделе «Преимущества» указано: «Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)». В разделе «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствие с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» указано: «в соответствии с документацией».

Закупка медицинского газообразного кислорода осуществляется Заказчиком путем проведения запроса котировок, при котором не предполагается размещение в единой информационной системе в сфере закупок документации о закупке.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчик в соответствии с требованиями статьи 73 Закона о контрактной системе разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок, а также проект контракта. Иная документация в составе извещения и прикрепленных файлов отсутствует.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок в разделе «Требования к участникам закупки» установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31, частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также имеется ссылка на документацию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В соответствии с Федеральным законом 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании фармацевтической деятельности (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011г. № 1081, далее - Положение о лицензировании фармацевтической деятельности) фармацевтическая деятельность является лицензируемым видом деятельности.

В соответствии со статьей 8 Закона об обращении лекарственных средств производство лекарственных средств и фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 52 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Согласно постановлению Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» к видам лицензируемой деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения относятся:

1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.

2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения.

3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения.

4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения.

5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения.

6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения.

7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.

8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, объектом закупки является медицинский газообразный кислород, который включен в Государственный реестр лекарственных средств и является лекарственным средством. При этом поставка осуществляется в медицинскую организацию для осуществления медицинской (в том числе лечебной) деятельности, не связанной с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

С учетом требования статей 53, 54 Закона об обращении лекарственных средств реализация лекарственных средств медицинским организациям может осуществляется только производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 N 1222н «Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения» установлено, что оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами»), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Исходя из вышеизложенного, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, лицо, претендующее на заключение государственного контракта на поставку в медицинскую организацию лекарственных средств, должно обладать действующей лицензией на производство лекарственных средств или лицензией на фармацевтическую деятельность (с правом осуществления «оптовой торговли лекарственными средствами»).

Принимая во внимание, что Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям и не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, а также не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, и не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно наличие у участников закупки лицензии на фармацевтическую деятельность или лицензии на производство лекарственных средств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

В действиях должностного лица Заказчика, определившего содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Технические Газы» на действия Единой комиссии заказчика - БУЗ УР «Сарапульская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок на поставку медицинского газообразного кислорода (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300003615000181) необоснованной.

2. Признать заказчика - БУЗ УР «Сарапульская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - БУЗ УР «Сарапульская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны