Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2015-442 З от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 января 2016 года                                                                                   г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – БУЗ УР «Увинская РБ МЗ УР» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 14.01.2016г. № 3), <…> (доверенность от 14.01.2016г. № 2),

членов аукционной комиссии - <…>, <…> (приказ от 21.12.2015г. № 56-А),

представителя заявителя – ООО «Гамма» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 13.01.2016г. № 1),

рассмотрев жалобу ООО «Гамма» на действия  аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки шприцев (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300065415000455, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.12.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Гамма»  на действия аукционной комиссии по проведению Аукциона (далее – Аукционная комиссия).

Заявителем обжалуется решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему аукционную заявку № 3. По мнению Заявителя, решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему аукционную заявку № 3, является необоснованным.

Как пояснили члены Аукционной комиссии, представители Заказчика, участнику закупки, подавшему аукционную заявку № 3, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не предоставлена информация о конкретном показателе «размер иглы», установленном в пункте 1.6 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

11.12.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99 433,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 22.12.2015г. на участие в Аукционе поступило 2 заявки от участников закупки. Решением Аукционной комиссии участнику закупки, подавшему аукционную заявку с порядковыми номерами 3,  отказано в допуске к участию в Аукционе:

«…на основании ч.3 ст. 66 № 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 28.12.2015г. участник закупки ООО «Приоритет», а также поданная им аукционная заявка № 1 признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе; аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В соответствии с пунктом 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены Заказчиком в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об аукционе.

Заказчиком в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе среди прочих установлены следующие требования к товару по позиции № 1.6: Размер иглы 0,6 х 25±2 (23G х 1).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

Таким образом, первые части аукционных заявок участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка с порядковым номером 3 (соответствует участнику закупки ООО «Гамма») относительно позиции 1.6 таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе не содержала конкретного показателя товара, позволяющего определить конкретное предложение участника закупки о товаре относительно такого параметра, как длина  иглы, а содержала лишь указание на вариативные значения показателя - «размер иглы: 0,6 х 25±2 (23G х 1)».

При таких обстоятельствах, когда аукционная заявка с порядковым номером 3 (соответствует участнику закупки ООО «Гамма») не содержала информации о конкретном показателе товара, представление которой было обязательно в силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему указанную заявку.

Принимая во внимание изложенное, а также то, что Закон о контрактной системе не содержит требований к содержанию обоснования решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением участником закупки информации, представление которой является обязательной в силу статьи 66 Закона, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частями 6, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гамма» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки шприцев (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300065415000455) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

 

_____________ <…>

 

Члены Комиссии:

_____________ <…>

 

_____________ <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны