Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-49 З от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-49 З

 

04 марта 2015 года                                                                             г. Ижевск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – БУЗ УР «Сарапульская городская детская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…>  (приказ №01-03/44 от 10.02.2015г.),

в отсутствие:

ИП <…> (далее – Заявитель, уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление № АБ01-17-07/1601э от 02.03.2015г.),

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика - БУЗ УР «Сарапульская городская детская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку молока (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300012915000020, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.02.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, способ осуществления закупки выбран заказчиком с нарушением требований  постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает ее необоснованной, пояснил, что Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 статьи 56 согласно перечню путем проведения электронного аукциона.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системевнеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

18.02.2015г. Заказчик  разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона для закупки №0313300012915000020, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99781,68 рублей.

03.03.2015г. – дата окончания срока подачи заявок.

На момент рассмотрения жалобы не подано ни одной заявки.

 

  1. В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:

1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») поставка пищевых продуктов, закупаемых для медицинских организаций,  если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, включена в Перечень  случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации 04.02.2015 № 99 постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признано утратившим силу.

Согласно части 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 статьи 56 Закона, с учетом требований Закона о контрактной системе путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Принимая во внимание положения частей 2, 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе, а  также тот факт, что  при осуществлении закупки продукции мукомольной промышленности путём проведения электронного аукциона Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при реализации права выбора  способа  определения поставщика Заказчиком не было допущено нарушения требований Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалобу Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованной.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываютсятребования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении  Аукциона не содержит единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктами  3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена частью 1.4  статьи 7.30  КоАП РФ.

3. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация относительно размера обеспечения исполнения контракта, порядка предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.

В извещении о проведении Аукциона отсутствует требования к обеспечению, а именно срок действия банковской гарантии.

На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик, не установив в извещении о проведении Аукциона требование о порядке предоставления обеспечения, нарушил пункт 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, за что предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 пункта 2 статьи 33 Закона Заказчик должен  использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Рассмотрев документацию об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в Разделе II «Описании объекта закупки: спецификация на поставку молочной продукции» указано: молоко 2,5%,  ГОСТ 52090-2003.

Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее - Технический регламент на молоко и молочную продукцию) установлены требования к терминологии, упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования к информации о наименовании, составе и потребительских свойствах, предоставляемой потребителям на упаковке этих продуктов и в сопроводительных документах.

Согласно части 1 статьи 2 Технического регламента на молоко и молочную продукцию объектами технического регулирования, перечень и описание которых содержит Технический регламент на молоко и молочную продукцию, являются: 1) молоко и молочная продукция, в том числе продукты детского питания на молочной основе, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, 2) процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции.

Согласно части 1 статьи 29 Технического регламента на молоко и молочную продукцию молоко и продукты его переработки, реализуемые на территории Российской Федерации, подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям Технического регламента на молоко и молочную продукцию в форме принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия) или обязательной сертификации по схемам, установленным Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что обязательные требования к молоку установлены в соответствии с положениями Технического регламента на молоко и молочную продукцию, кроме того обязательная сертификация осуществляется только на соответствие требованиям Технического регламента на молоко и молочную продукцию, следовательно, включение в описание объекта закупки требования о соответствии молока ГОСТ 52090-2003 влечет ограничение участников закупки.

В действиях Заказчика, включившего в описание объекта закупки требований,  не предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 64, статьей 33 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика - на действия заказчика - БУЗ УР «Сарапульская городская детская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку молока (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300012915000020) необоснованной.
  2. Признать заказчика – БУЗ УР «Сарапульская городская детская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим пункт 8 статьи 42, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику – БУЗ УР «Сарапульская городская детская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц заказчика – БУЗ УР «Сарапульская городская детская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по частям 1.4, 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

 

___________  <…>

 

___________  <…>

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № АБ 07-06/2015-49 З

об устранении нарушений законодательства  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

    04 марта 2015 г.                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии:  <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании своего решения от 04 марта 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-49 З, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя <…>  на действия заказчика - БУЗ УР «Сарапульская городская детская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на закупку молока (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300012915000020), далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Закон),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Аукционной комиссии БУЗ УР «Сарапульская городская детская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 5 рабочих дней с даты получения настоящего предписания по делу № АБ 07-06/2015-49 З:

1) отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;

2. Заказчику - БУЗ УР «Сарапульская городская детская больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с даты получения настоящего предписания по делу № АБ 07-06/2015-49 З:

1) привести извещение о проведении Аукциона в соответствие с требованиями пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе;

2) привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64, статьи 33 Закона о контрактной системе

3) установить новый срок окончания подачи заявок. При этом срок подачи заявок на участие в Аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении Аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие Аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней;

4) в течение 3х рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение предписания, выданного Заказчику и его аукционной комиссии в установленные предписанием сроки.

4. Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России –   <…>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

__________    <…>

 

___________   <…>

 

___________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны