Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2015-50 З от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-50 З

 

04 марта 2015 года                                                                             г. Ижевск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует),кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – ГКУЗ «Первая республиканская психоневрологическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…>  (доверенность №24 от 04.03.2015г.), <…> (доверенность № 25 от 04.03.2015г.),

в отсутствие:

ИП <…> (далее – Заявитель), уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление № АБ01-17-07/1600э от 02.03.2015г.,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика - ГКУЗ «Первая республиканская психоневрологическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (при проведении электронного аукциона на закупку перевязочных средств (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200010815000034, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.02.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП Смолина Р.А. на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заявитель считает, что в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе Заказчик неправомерно установил требование к участникам закупки о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения»), так как предмет закупки не является лекарственным средством. Также, по мнению заявителя, в данной закупке объединены два вида товара технологически и функционально не связанные между собой, что является нарушением закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Представители Заказчика с доводами жалобы согласились в части неправомерного установления требования к участникам закупки о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность, пояснили, что была допущена техническая ошибка. В остальной части представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, пояснили, что товары входящие в предмет закупки - бинты, вата, марля, маски медицинские относятся к одной группе товаров, имеют код ОКПД 24.42.24 "Материалы клейкие, перевязочные, кетгут, аналогичные материалы, аптечки и сумки санитарные".

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

15.02.2015г. Заказчик  разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона для закупки №0313200010815000034, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99931,88 рублей.

23.02.2015г. – дата окончания срока подачи заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.02.2015г. для участия в Аукционе было подано 3 заявки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В извещении о проведении Аукциона Заказчик установил требование о наличии у участников закупки лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения»).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» производство лекарственных средств и фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами для медицинского применения (постановление Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности»).

Как установлено в статье 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты (пункт 1). Обращение лекарственных средств - разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств (пункт 28).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что предметом закупки являются перевязочные средства, которые по смыслу Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» не относятся к лекарственным средствам, следовательно, деятельность, связанная с производством и торговлей данными товарами не  относится к видам лицензируемой деятельности.

При таких обстоятельствах, когда законодательством Российской Федерации не установлено требование о наличии у лиц, осуществляющих поставку перевязочных средств, лицензии на фармацевтическую деятельность на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требование о наличии указанной лицензии у участников закупки установлено Заказчиком в извещении о проведении Аукциона без достаточных правовых оснований, что нарушает требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена частью 1.4  статьи 7.30  КоАП РФ. В связи с этим, довод жалобы Заявителя в этой части Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованной.

2. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России дата окончания срока подачи заявок - 23.02.2015г. С учетом того, что жалоба на положения документации об Аукционе подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Закона, доводы жалобы относительно нарушений документации об Аукционе Комиссией не рассматриваются. Также у Комиссии отсутствуют полномочия рассматривать довод жалобы относительно нарушения закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика и его аукционной комиссии выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

В пункте 8.6 документации об Аукционе Заказчик установил требование к участникам закупки о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения»).

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, деятельность, связанная с торговлей перевязочными средствами не относится к видам лицензируемой деятельности.

Установив в документации об Аукционе требование к участникам закупки, не предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена частью 4  статьи 7.30  КоАП РФ.

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона).

В пункте 15.6 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование ко вторым частям заявки о наличии в составе заявки лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения»).

С учетом того, что законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку перевязочными средствами, требований к наличию лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность не установлено, требовать такие документы от участников закупки незаконно.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчик в документации об Аукционе установил требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документов, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена частью 4  статьи 7.30  КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика - ГКУЗ «Первая республиканская психоневрологическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку перевязочных средств (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200010815000034) частично необоснованной.

  2. Признать заказчика – ГКУЗ «Первая республиканская психоневрологическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64   Закона о контрактной системе.

  3. Выдать заказчику – ГКУЗ «Первая республиканская психоневрологическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица заказчика – ГКУЗ «Первая республиканская психоневрологическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

 

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

 

___________  <…>

 

___________  <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № АБ 07-06/2015-50 З

об устранении нарушений законодательства  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

    04 марта 2015 г.                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии:  <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании своего решения от 04 марта 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-50 З, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя <…>  на действия заказчика - ГКУЗ «Первая республиканская психоневрологическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку перевязочных средств (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200010815000034) и в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Закон),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1. Аукционной комиссии ГКУЗ «Первая республиканская психоневрологическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 5 рабочих дней с даты получения настоящего предписания по делу № АБ 07-06/2015-50 З:

1) отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;

2. Заказчику - ГКУЗ «Первая республиканская психоневрологическая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с даты получения настоящего предписания по делу № АБ 07-06/2015-50 З:

1) вернуть все заявки поданные участниками закупки;

2) привести извещение о проведении Аукциона в соответствие с требованиями пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе;

3) привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

4) установить новый срок окончания подачи заявок. При этом срок подачи заявок на участие в Аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении Аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие Аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней;

5) в течение 3х рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

3. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение предписания, выданного Заказчику и его аукционной комиссии в установленные предписанием сроки.

4. Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России –   <…>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

__________    <…>

 

___________   <…>

 

___________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны