Определение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-52 З от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-52 З

 

04 марта 2015 года                                                                                    г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>- специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>– специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в отсутствии:

представителя заявителя - ИП Смолина Р.А. (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 02.03.2015г. № АБ 01-17-07/1599э);

представителя заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Камбарская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 02.03.2015г. № АБ 01-17-07/1598э),

рассмотрев жалобу ИП Смолина Р.А. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление закупки хлеба (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300068715000018, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.02.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП Смолина Р.А. на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, способ осуществления закупки выбран заказчиком с нарушением требований  постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также Заявитель указал, что Заказчик в извещении о проведении Аукциона и в документации об Аукционе не установил преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, что нарушает общие цели и принципы Закона о контрактной системе.

Заказчик, согласно письменным пояснениям (вх.№ 1753 от 04.03.2015г.), согласился с доводами жалобы в части непредоставления преимуществ организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта. Относительно выбора способа определения поставщика пояснил, что Заказчиком принято решение о проведении закупки хлеба в форме электронного аукциона в соответствии с часть. 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

18.02.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 87 718,50 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 27.02.2015г. была подана одна аукционная заявка под защищённым номером 3457108 от участника закупки ООО «Сарапульский хлебокомбинат», признанная соответствующей  требованиям документации об Аукционе.

  1. В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:

1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») поставка пищевых продуктов, закупаемых для  медицинских организаций,  если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, включена в Перечень  случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации 04.02.2015 N 99 постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признано утратившим силу.

Согласно части 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 статьи 56 Закона, с учетом требований Закона о контрактной системе путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Принимая во внимание положения частей 2, 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе, а  также тот факт, что  при осуществлении закупки продукции мукомольной промышленности путём проведения электронного аукциона Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при реализации права выбора  способа  определения поставщика Заказчиком не было допущено нарушения требований Закона о контрактной системе. В связи с чем, довод жалоба Заявителя относительно неверного выбора Заказчиком способа определения поставщика является необоснованным.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона.

Согласно части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 статьи 29 Закона.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (часть 3 статьи 29 Закона о контрактной системе).

 

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона определен объект закупки:

 

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД

Хлеб пшеничный йодированный

 

15.81.11.134

 

Хлеб ржано-пшеничный йодированный

  15.81.11.122

 

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Хлеб пшеничный йодированный (код по 15.81.11.134) и хлеб ржано-пшеничный йодированный (код по 15.81.11.122) входят в перечень товаров (работ, услуг), при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидом, утвержденный постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014г. № 341.

Заказчиком в пункте 4.3 Информационной карты документации об Аукционе указано, что «Предоставление преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов (статья 29 Федерального закона): не предоставлено». В извещении о проведении Аукциона Заказчиком не установлены преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

При таких обстоятельствах, когда в рамках Аукциона предполагается поставка товаров, которые включены в перечень товаров (работ, услуг), при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидом в отношении предлагаемой ими цены контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, и обоснованности данного довода жалобы Заявителя.

2. При проведении внеплановой проверки действий Заказчика Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующее нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении и проведении Аукциона Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе пункт 15.1 Информационной карты документации об Аукционе содержит безусловное требование указывать идентификационный номер налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

В действиях Заказчика, установившего в документации о закупке требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика не предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информации, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об Аукционе (Таблица 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание») отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе.

В Таблице 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе установлены требования к показателям товара. Так в пункте 1.4 установлен показатель и значение показателя «Хлеба пшеничного йодированного»: «Масса изделия: не менее 0,5 кг», в пункте 2.5 «Хлеба ржано-пшеничного йодированного» - «Масса изделия: не менее 0,5 кг».

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев первую часть аукционной заявки под защищённым номером 3457108 (соответствует участнику закупки ООО «Сарапульский хлебокомбинат») установила, что в пунктах 1.4, 2.5 отсутствуют конкретные показатели значений товаров, определенных Заказчиком в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия признала соответствующей аукционную заявку под защищённым номером 3457108, в первой  части которой отсутствовала информация о конкретных показателях товара, представление которой было обязательным в силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В действиях членов аукционной комиссии, признавшей аукционную заявку под защищённым номером 3457108 соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, когда  участнику, подавшему такую заявку, должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Смолина Р.А. на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Камбарская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона осуществление закупки хлеба (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300068715000018) частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Камбарская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим пункты 5, 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Камбарская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика -  бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Камбарская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,  в отношении виновных членов Аукционной комиссии Заказчика по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

    Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя

Комиссии:

 

 

___________ <…>

 

 

___________ <…>

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу  № АБ 07-06/2015-52 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

04 марта 2015 года                                                                                                  г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 04 марта 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-52 З по итогам рассмотрения жалобы ИП Смолина Р.А. на действия Заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Камбарская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки хлеба (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300068715000018, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Аукционной комиссии по определению поставщиков на поставку продуктов питания БУЗ «Камбарская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-52 З отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Камбарская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-52 З:
    1.  вернуть заявки, поданные для участия в Аукционе;

2.2 внести изменения в извещение о проведении Аукционе и документацию об Аукционе, привести в соответствие с требованиями пунктов 5, 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

2.3 Продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

3. Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Камбарская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу № АБ 07-06/2015-52 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

4. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России – <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя

Комиссии:

 

 

___________ <…>

 

 

___________ <…>

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны