Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2015-53 З от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-53 З

 

04 марта 2015 года                                                                                    г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти (отсутствует);

члены Комиссии: <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Вавожская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (приказ БУЗ УР «Вавожская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» от  08.08.2014г. № 191-ОД);

представителей членов единой комиссии БУЗ УР «Вавожская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Единая комиссия): <…>, <…> (приказ БУЗ УР «Вавожская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» от 08.08.2014г. от 192/1-ОД);

в отсутствии представителя заявителя - ИП Смолина Р.А. (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 02.03.2015г. № АБ 01-17-07/1598э),

рассмотрев жалобу ИП Смолина Р.А. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление закупки хлеба (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300035015000034, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

 

26.02.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП Смолина Р.А. на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, Заказчик в извещении о проведении Аукциона и в документации об Аукционе не установил преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта, что нарушает общие цели и принципы Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика пояснила, что объектом закупки является хлеб пшеничный (код по 15.81.11.134) и хлеб дарницкий (код по 15.81.11.122). По мнению Заказчика, хлеб дарницкий не входит в перечень товаров, в соответствии с которым Заказчик обязан предоставить учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов. Кроме того, Заказчик указал, что в Удмуртской Республике учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы производят только пшеничный хлеб.

Также представитель Заказчика пояснила, что Заказчик не предоставил преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов, поскольку в Удмуртской Республике отсутствуют такие организации инвалидов. Товар в соответствии с документацией об Аукционе должен обязательно соответствовать требованиям к качеству товара. Таким образом, по мнению Заказчика, доставка товара надлежащего качества будет невозможной, если поставщик будет поставлять товар из других регионов Российской Федерации.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

09.02.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 88 515,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 17.02.2015г. для участия в Аукционе было подано 3 заявки. Решением аукционной комиссии участники закупки, подавшие аукционные заявки с защищёнными номерами 8651005, 5497631, 7667629 допущены до участия в Аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.02.2015г. наименьшее предложение о цене контракта – 71 573,88 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 8651005.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 25.02.2015г. аукционная заявка под защищённым номером 9583487 участника Потребительское общество «Вавожский хлебокомбинат» признанная соответствующей  требованиям документации об Аукционе. 

1. Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о контрактной системе учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 2 статьи 28 Закона.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (часть 2 статьи 28 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 статьи 29 Закона.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (часть 3 статьи 29 Закона о контрактной системе).

 

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона определен объект закупки:

 

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД

Хлеб пшеничный

15.81.11.134

Хлеб дарницкий

15.81.11.122

 

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что хлеб пшеничный (код по 15.81.11.134) и хлеб дарницкий (код по 15.81.11.122) входят в перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержденный постановление Правительства РФ от 14.07.2014г. № 649. Также объект закупки входит в перечень товаров (работ, услуг), при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидом, утвержденный постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014г. № 341.

Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и в документации об Аукционе не установлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

При таких обстоятельствах, когда в рамках Аукциона предполагается поставка товаров, которые включены в перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, а также включены в перечень товаров (работ, услуг), при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидом в отношении предлагаемой ими цены контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, и обоснованности доводов жалобы Заявителя.

2. При проведении внеплановой проверки действий Заказчика Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующее нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона (часть 4 статьи 14 Закона).

В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014г. № 155), утвержден перечень товаров и условия допуска товаров происходящих из иностранных государств.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что хлеб пшеничный (код по 15.81.11.134) и хлеб дарницкий (код по 15.81.11.122) входят в Перечень товаров и условий допуска товаров происходящих из иностранных государств.

Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и пункте 4.4 документации об Аукционе не установлены преференции в размере 15 % в отношении цены контракта участникам электронного аукциона, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

При таких обстоятельствах, когда в рамках Аукциона предполагается поставка товаров, которые включены в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014г. № 155, Комиссий Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, разместившего извещение о проведении Аукциона с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об Аукционе (Таблица 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание») отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе.

В Таблице 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе установлены требования к показателям товара. Так в пункте 1.4 установлен показатель и значение показателя «Хлеба пшеничного»: «Масса изделия: не менее 0,5 кг», в пункте 2.5 «Хлеба дарницкого» - «Масса изделия: не менее 0,5 кг».

Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев первую часть аукционной заявки под защищённым номером 5497631 (соответствует участнику закупки ООО «Ижевский хлебозавод № 3») установила, что в пунктах 1.4, 2.5 отсутствуют конкретные показатели значений товаров, определенных Заказчиком в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия признала соответствующей аукционную заявку под защищённым номером 5497631, в первой  части которой отсутствовала информация о конкретных показателях товара, представление которой было обязательным в силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В действиях членов аукционной комиссии, признавшей аукционную заявку под защищённым номером 5497631 соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, когда  участнику, подавшему такую заявку, должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Смолина Р.А. на действия заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Вавожская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона осуществление закупки хлеба (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300035015000034) обоснованной.
  2. Признать Заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Вавожская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим пункты 5, 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
  3. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Вавожская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика -  бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Вавожская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,  в отношении виновных членов Единой комиссии Заказчика по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

    Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

___________ <…>

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу  № АБ 07-06/2015-53 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

04 марта 2015 года                                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

на основании решения от 04 марта 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-53 З по итогам рассмотрения жалобы ИП Смолина Р.А. на действия Заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Вавожская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки хлеба (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300035015000034, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукционов для определения поставщиков (подрядчик, исполнителей) для нужд  БУЗ «Вавожская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-53 З отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Вавожская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-53 З:
    1.  вернуть заявки, поданные для участия в Аукционе;

2.2 внести изменения в извещение о проведении Аукционе, привести в соответствие с требованиями пунктов 5, 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2.3 Продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

3. Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Вавожская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу № АБ 07-06/2015-53 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

4. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России – <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

___________ <…>

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны