Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-55 З от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-55 З

 

04 марта 2015 года                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – БУЗ УР «Воткинская ГБ № 1 МЗ УР» (далее – Заказчик): <…>.   (доверенности от 03.03.2015г. № 2), <…>. (без доверенности),

в отсутствие:

ИП <…>. (далее – Заявитель, уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление № АБ01-17-07/1621э от 02.03.2015г.),

рассмотрев жалобу ИП <…>. (далее – Заявитель) на действия заказчика - БУЗ УР «Воткинская ГБ № 1 МЗ УР» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки продукции мукомольной промышленности (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300058215000058, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.02.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП <…>.   на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, способ осуществления закупки выбран заказчиком с нарушением требований  постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал на то, что продукция мукомольного производства включена в утверждённый распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

09.02.2015г. Заказчик  разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 60 012,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 20.02.2015г. до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе не поступило ни одной заявки от участников закупки; Аукцион признан несостоявшимся.

 

  1. В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:

1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») поставка пищевых продуктов, закупаемых для  медицинских организаций,  если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, включена в Перечень  случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации 04.02.2015 N 99 постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» признано утратившим силу.

Согласно части 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 статьи 56 Закона, с учетом требований Закона о контрактной системе путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Принимая во внимание положения частей 2, 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе, а  также тот факт, что  при осуществлении закупки продукции мукомольной промышленности путём проведения электронного аукциона Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при реализации права выбора  способа  определения поставщика Заказчиком не было допущено нарушения требований Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалобу Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что извещение о проведении Аукциона, а также пункт  4.1 Информационной карты документации об Аукционе содержат условие об ограничении в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, в нарушение требования пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит условия о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьёй 30 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена частью 1.4  статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

  1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении  Аукциона не содержит единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктами  3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена частью 1.4  статьи 7.30  КоАП РФ.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)  при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5  статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе пункты 14.2 – 14.3 Информационной карты документации об Аукционе (Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе)  содержат требование представлять в составе первой части аукционной заявки не предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона информацию,  а именно  наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, что может повлечь за собой ограничение доступа участников закупки к участию в  Аукционе.

В действиях Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование представлять в составе первой части аукционной заявки не предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информацию,  содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…>. на действия заказчика - БУЗ УР «Воткинская ГБ № 1 МЗ УР» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки продукции мукомольной промышленности (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300058215000058) необоснованной.
  2. Признать заказчика – БУЗ УР «Воткинская ГБ № 1 МЗ УР» нарушившим пункты 5,6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику – БУЗ УР «Воткинская ГБ № 1 МЗ УР»  предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц заказчика – БУЗ УР «Воткинская ГБ № 1 МЗ УР»  по частям 1.4, 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

 

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

 

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу  № АБ 07-06/2015-55 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

      04 марта  2015 года                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании решения от 04 марта 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-55 З по итогам рассмотрения жалобы ИП <…>. на действия заказчика - БУЗ УР «Воткинская ГБ № 1 МЗ УР» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки продукции мукомольной промышленности (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300058215000058, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Аукционной комиссии заказчика – БУЗ УР «Воткинская ГБ № 1 МЗ УР» отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Заказчику - БУЗ УР «Воткинская ГБ № 1 МЗ УР»   в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-55 З:

2.1  вернуть заявки, поданные для участия в Аукционе;

2.2 внести изменения в извещение и документацию об Аукционе,  привести в соответствие с требованиями пунктов  5,6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.3 Продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

  1. Заказчику - БУЗ УР «Воткинская ГБ № 1 МЗ УР» и его аукционной комиссии в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу № АБ 07-06/2015-55 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на заместителя председателя Комиссии Удмуртского УФАС России –  <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

 

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны