Решение б/н Решение и предписание по делу № АБ 07-06/2015-58 З от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-58 З

 

12 марта 2015 года                                                                                    г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти (отсутствует);

члены Комиссии: <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии представителей заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 8 имени Однопозова Ильи Борисовича Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (приказ БУЗ УР «Городская клиническая больница № 8 имени Однопозова Ильи Борисовича Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» от  25.10.2012г. № 543-к), <…> (доверенность от 12.03.2015г. № 278/01-13);

в отсутствии представителя заявителя - ИП Сидорова С.В. (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 06.03.2015г. № АБ 01-17-07/1778э),

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Заказчика при проведении электронного аукциона № 38-15 на осуществление закупки лекарственного препарата Диазепам (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300152315000058, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.03.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП Сидорова С.В. на действия Заказчика при проведении Аукциона. Заявитель обжалует положения документации об Аукционе и извещения о проведении Аукциона. Заявитель указывает, что в извещении о проведении Аукциона и в документации об Аукционе Заказчик установил требование к участникам закупки и к составу вторых частей заявок о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения»), вместе с этим Заказчик не установил требование о наличии лицензии на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (с правом оборота психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации), что по мнению Заявителя является нарушением Закона о контрактной системе, так как предмет закупки лекарственный препарат Диазепам относится к психотропным веществам и для его реализации необходима указанная лицензия.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, пояснили, что в извещение и документацию об Аукционе Заказчиком внесены изменения в части установления требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием работ и услуг, составляющих деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений: реализация наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, или лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список III в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах».

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

28.02.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 62 740,00 рублей.

06.03.2015г. Заказчик внес изменения в извещение и документацию об Аукционе, а именно, установил требования к участникам закупки и к содержанию вторых частей заявок о наличии лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием работ и услуг, составляющих деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений: реализация наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, или лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список III в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах». Срок подачи заявок продлен по 16.03.2015г.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона (пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона в совокупности с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона, в том числе к документам, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений является лицензируемым видом деятельности.

В постановлении Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений») указано, что лицензированию подлежит деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в списки I - III и таблицу I списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 (далее - перечень), и культивированию наркосодержащих растений, включенных в перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № 934, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности.

Лекарственный препарат Диазепам включен в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Согласно пункту 50 «Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» к перечню лицензируемых видов деятельности относится реализация наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что для участия в Аукционе участник должен обладать лицензией на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России на момент подачи жалобы Заявителем (04.03.2015г.) в извещении и документации об Аукционе отсутствовало требование к участникам закупки и содержанию второй части заявки относительно наличия лицензии на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в списки I - III и таблицу I списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации с указанием на право реализации наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. В связи с этим, жалоба Заявителя признается обоснованной.

2. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

Документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона).

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России Заказчик в документации об Аукционе установил требование к участникам закупки и содержанию второй части заявки относительно наличия лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения»).

В связи с тем, что для реализации наркотических средств (Диазепам) и психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, необходима и достаточна только лицензия на осуществление деятельности связанной с оборотом наркотических средств, и не требуется лицензия на производство лекарственных средств или лицензия на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения»),  требование, установленное в документации об Аукционе к участникам закупки и содержанию вторых частей заявки о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения») является нарушением части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, установившего требования к участникам закупки, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документов имеют признаки административного правонарушения установленного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> на действия Заказчика при проведении электронного аукциона № 38-15 на осуществление закупки лекарственного препарата Диазепам (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300152315000058) обоснованной.
  2. Признать Заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 8 имени Однопозова Ильи Борисовича Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 8 имени Однопозова Ильи Борисовича Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика -  бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 8 имени Однопозова Ильи Борисовича Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

    Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

___________ <…>

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу  № АБ 07-06/2015-58 З об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

12 марта 2015 года                                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

на основании решения от 12 марта 2015 года по делу № АБ 07-06/2015-58 З по итогам рассмотрения жалобы <…> на действия Заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 8 имени Однопозова Ильи Борисовича Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона № 38-15 на осуществление закупки лекарственного препарата Диазепам (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300152315000058, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница № 8 имени Однопозова Ильи Борисовича Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с момента получения решения и предписания по делу № АБ 07-06/2015-58 З:

 

       1.1 внести изменения в пункты 8.6 и 15.5 Информационной карты документации об Аукционе: исключить требование к участникам закупки и требование к содержанию второй части заявки о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами  для медицинского применения»).

1.2 Продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

2. Заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики Городская клиническая больница № 8 имени Однопозова Ильи Борисовича Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение трех дней с даты исполнения предписания по делу № АБ 07-06/2015-58 З проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

4. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение решения и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России – <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

___________ <…>

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны