Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-60 З от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-60 З

 

12 марта 2015 года                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <...>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <...>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии <...>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <...>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <...> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – БУЗ УР «Республиканская офтальмологическая клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»: <...>.  (доверенности от 28.01.2015г. б/н),

представителей уполномоченного органа – организатора совместной закупки – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <...>. (доверенность от 10.03.2015г. № 22), <...>. (доверенность от 31.12.2014г. № 2),

в отсутствие:

представителя заказчика - Бюджетное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Комплексный центр социального обслуживания населения Камбарского района» (уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление № АБ01-17-07/1783э от 06.03.2015г.),

ИП <...>. (далее – Заявитель, уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление № АБ01-17-07/1783э от 06.03.2015г.),

рассмотрев жалобу ИП <...>. на действия организатора совместной закупки – уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона №12-07/835-15 по осуществлению закупки продуктов питания (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000437, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.03.2015г.   в    Удмуртское    УФАС России поступила жалоба ИП <...>. на действия Уполномоченного органа.

По мнению Заявителя, извещение не соответствуют требованиям статьи 14 Закона о контрактной системе в части непредоставления участникам закупки, предлагающим к поставке товар (картофель свежий продовольственный, минтай, горбуша) российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения,  преференций в отношении цены контракта. Кроме того, Заявитель считает, что  указанные действия  нарушают общие цели и принципы  Закона о контрактной системе в части стимулирования предпринимательской деятельности отдельных участников рынка.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее. Объект закупки состоит из товаров, которые включены и не включены в перечень товаров, в отношении которых предоставляются преференции в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации издан приказ от 25.03.2014 № 155 «Об условиям допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ). Согласно подпункту «а» пункта 8 приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 7 приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 приказа. Таким образом, по мнению Уполномоченного органа, предоставление преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов для товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в рамках данного Аукциона не требуется.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

28.02.2015г. Уполномоченный орган  разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 29 199,44 рублей.

Сведения о поданных заявках, а также о результатах их рассмотрения на момент рассмотрения жалобы отсутствуют в связи с тем, что срок рассмотрения  аукционных заявок истекает согласно извещению о проведении Аукциона 13.03.2015г.

 

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона (часть 4 статьи 14 Закона).

В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ), утвержден перечень товаров и условия допуска товаров происходящих из иностранных государств.

Согласно подпункту «а» пункта 8 приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 7 приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 приказа.

Уполномоченным органом в извещении о проведении Аукциона определен объект закупки:

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД

Картофель свежий продовольственный

01.11.21.129

Сахар

15.83.12.120

Яйцо куриное 1

01.24.20.110

Капуста белокочанная свежая

01.12.13.114

Минтай

15.20.12.120

Горбуша 2

15.20.12.120

Масло подсолнечное

15.42.11.141

 

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Картофель (код по ОКПД 01.11.21),  Минтай (код по ОКПД 15.20.12.120), Горбуша (код по ОКПД 15.20.12.120), капуста (код по 01.12.13.114) входят в перечень товаров и условий допуска товаров происходящих из иностранных государств (пункт 1 приказа). Яицо куриное, сахар, масло подсолнечное не входят в перечень товаров происходящих из иностранных государств.

Уполномоченным органом в извещении о проведении Аукциона не предоставлены преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

При таких обстоятельствах, когда в рамках Аукциона предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014г. № 155, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости предоставления преференций в отношении цены контракта в размере 15 процентов участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, и, следовательно, необоснованности доводов жалобы Заявителя.

В ходе проведения внеплановой проверки действий Уполномоченного органа при проведении Аукциона, Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений Законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...>. на действия организатора совместной закупки – уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона №12-07/835-15 по осуществлению закупки продуктов питания (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000437) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

____________ <...>

 

____________ <...>

 

 

Члены Комиссии:

 

___________ <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны