Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-62 З от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-62 З

 

12 марта 2015 года                                                                             г. Ижевск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – БУЗ УР «Сарапульская городская инфекционная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (без доверенности), <…> (приказ №4 от 12.01.2015г.),

в отсутствие:

ИП <…> (далее – Заявитель), уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление № АБ01-17-07/1815э от 06.03.2015г.,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика – БУЗ УР «Сарапульская городская инфекционная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку Расходный материал для стерилизации (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300010315000020, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

УСТАНОВИЛА:

 

04.03.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе Заказчик неправомерно установил требование к участникам закупки о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения»), так как предмет закупки – расходный материал для стериализации не является лекарственным средством и не подлежит лицензированию. По мнению заявителя, в данной закупке объединены два вида товара технологически и функционально не связанные между собой, что является ограничением конкуренции и нарушением статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представители Заказчика с доводами жалобы согласились в части неправомерного установления требования к участникам закупки о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность, пояснили, что была допущена техническая ошибка. В остальной части представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, пояснили, что товары, входящие в предмет закупки функционально связаны между собой, так как применяются для стерилизации, а также имеют код ОКПД 21.12.52.191.  А также пояснили, что 06.03.2015г.  Заказчик отменил определение поставщика.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

28.02.2015г. Заказчик  разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона для закупки №0313300010315000020, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99755,11 рублей.

06.03.2015г. Заказчик разместил извещение об отмене определения поставщика.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

Документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона).

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России на момент подачи жалобы (04.03.2015г.) в документации об Аукционе указано требование к участникам закупки и содержанию второй части заявки относительно наличия лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения»).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» производство лекарственных средств и фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами для медицинского применения (постановление Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности»).

Как установлено в статье 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты (пункт 1). Обращение лекарственных средств - разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств (пункт 28).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что предметом закупки являются расходные материалы для стерилизации (лампа бактерицидная, бумага крепированная, индикатор паровой стерилизации, индикатор воздушной стерилизации), которые в силу Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» не относятся к лекарственным средствам, следовательно, для производства и реализации данных товаров лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения») не требуется.

При таких обстоятельствах, когда законодательством Российской Федерации не установлено требование о наличии у лиц, осуществляющих поставку расходных материалов для стерилизации лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность, действия Заказчика, установившего требование в документации об Аукционе к участникам закупки и содержанию вторых частей заявки о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения») являются нарушением части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, установившего требования к участникам закупки, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок документов содержат признаки административного правонарушения установленного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя в этой части является обоснованным.

2. Согласно частям 3, 15, 22  статьи 99,  статьи 105 Закона о контрактной системе Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения доводы жалобы, связанный с нарушением Заказчиком статьи 17  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС Заказчик включил в документацию об Аукционе в части описания объекта закупки (Раздел II Описание объекта закупки. Спецификация.) указание в отношении товарного знака, а именно, лампа бактерицидная «Philips».

Включив в описание объекта закупки указание в отношении товарного знака Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения установленного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом того, что Заказчиком отменено определение поставщика для Аукциона, Комиссия Удмуртского УФАС России предписание об устранении выявленных нарушений не выдает.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – БУЗ УР «Сарапульская городская инфекционная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на закупку Расходный материал для стерилизации (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300010315000020) обоснованной.
  2. Признать заказчика – БУЗ УР «Сарапульская городская инфекционная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим часть 6 статьи 31, пункты 1, 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.
  3. Предписание заказчику – БУЗ УР «Сарапульская городская инфекционная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица заказчика – БУЗ УР «Сарапульская городская инфекционная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по частям 4, 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

____________ <…>

 

 

Члены Комиссии:

 

___________  <…>

 

___________  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны