Решение б/н Решение по делу № АБ 07-06/2015-64 З от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № АБ 07-06/2015-64 З

 

12 марта 2015 года                                                                               г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля органов власти;

члены Комиссии: <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей организатора совместной закупки  – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 10.03.2015г. № 22), <…>  (доверенность от 31.12.2014г. № 2);

в отсутствии представителя заявителя - ИП <…> (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 06.03.2015г. № АБ 01-17-07/1817э),

рассмотрев жалобу ИП <…>на действия Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона  на осуществление закупки овощей и фруктов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000445, далее – Аукцион) для заказчиков: Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Балезинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», Бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Глазовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Красногорская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» Казённое учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовский межрайонный специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.03.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона. Заявитель считает, что извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе размещены с нарушением Закона о контрактной системе, а именно, не установлены преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов для товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014г №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных  и муниципальных нужд» по позициям картофель свежий продовольственный – (код ОКДП 01.11.21.129), яблоки свежие – (код ОКДП 01.13.23.111). По мнению Заявителя, неисполнение Уполномоченным органом обязанности по предоставлению преференций нарушает общие цели и принципы Закона о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее. Объект закупки состоит из товаров, которые включены и не включены в перечень товаров, в отношении которых предоставляются преференции в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации издан приказ от 25.03.2014 № 155 «Об условиям допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ). Согласно подпункту «а» пункта 8 приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 7 приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 приказа. Таким образом, по мнению Уполномоченного органа, предоставление преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов для товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в рамках данного Аукциона не требуется.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

28.02.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 502958,35 рублей.

06.03.2015г. Уполномоченный орган внес изменения в извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе в части описания объекта закупки (Таблица 1.3 Раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация», Таблица 2.3 Формы 1 документации об Аукционе) и продлил срок подачи заявок до 23.03.2015г.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона (часть 4 статьи 14 Закона).

В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ), утвержден перечень товаров и условия допуска товаров происходящих из иностранных государств (далее – Перечень товаров).

 Согласно подпункту «а» пункта 8 приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 7 приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в Перечень товаров, указанных в пункте 1 приказа.

В извещении о проведении Аукциона определен объект закупки:

 

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД

Картофель свежий продовольственный

01.11.21.129

Капуста белокочанная свежая

01.12.13.114

Бананы свежие

01.13.21.120

Плоды цитрусовых культур свежие (лимоны)

01.13.22.130

Яблоки свежие 1

01.13.23.111

Яблоки свежие 2

01.13.23.111

Плоды цитрусовых культур свежие (апельсины)

01.13.22.110

Груши свежие

01.13.23.112

 

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что картофель (код 01.11.21), яблоки (код 01.13.23.111), капуста белокочанная свежая (код 01.12.13.114) входят в указанный Перечень товаров (пункт 1 приказа). Бананы свежие, плоды цитрусовых культур свежие (лимоны), плоды цитрусовых культур свежие (апельсины), груши свежие не входят в Перечень товаров происходящих из иностранных государств.

В извещении о проведении Аукциона не установлены преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

При таких обстоятельствах, когда в рамках Аукциона предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014г. № 155, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости предоставления преференций в отношении цены контракта в размере 15 процентов участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, и, следовательно, необоснованности доводов жалобы Заявителя.

В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении Аукциона, Комиссия Удмуртского УФАС России нарушений Законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Сидорова С.В. на действия Уполномоченного органа – Министерство экономики Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона на осуществление закупки овощей и фруктов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000115000445) необоснованной.

 

    Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

___________ <…>

 

Члены Комиссии:

___________ <…>

 

___________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны